Перевод

Глава 3. Ди и Келли против Золотой Зари и Алистера Кроули

Енохианская магия

Лон Майло Дюккет

Енохианская магия

Глава 3

Ди и Келли против Золотой Зари и Алистера Кроули

И было угодно Богу снова вывести это Учение из тьмы и исполнить Свое обещание (о книге Еноха) тебе, кому Он говорит, как говорил Еноху: "Пусть достойные постигнут через тебя, что она свидетельство моего обещания тебе".

— THE ANGEL AVE, понедельник, 25 июня 1584

Современная Енохианская Магия (впервые разработанная С.Л. МакГрегором Мазерсом и адептами герметического ордена Золотой Зари, а затем адаптированная и дополненная Алистером Кроули и другими) является замечательной и чистой самоссылающейся системой визионерской Магии. Она базируется на небольшой части рукописей шестнадцатого века д-ра Джона Ди и Эдварда Келли, и загадочность их красочного происхождения с самого начала делают ее привлекательной в глазах магических дилетантов и любителей. Тем не менее, сложность системы, как это изложено в текстах Золотой Зари/ Кроули, по-прежнему эффективно охраняет тайны этого удивительного магического вида искусства от всех, кроме наиболее серьезных, смелых, цепких, безрассудных или наивных.

Для большинства из нас, кто только начал свой путь в Енохианской Магии во второй половине двадцатого века, книги Золотой Зари (ЗЗ) и Кроули были в то время единственным легко доступным источником материала для нас. Вслед за замысловатыми операциями, описанными в этих текстах, мы направились с нашими визионерскими поисками вдоль двух аллей экспериментов, которые предлагали нам модели ЗЗ/Кроули: одна ветвь системы, связанная с элементальной (проявленной) вселенной, другая имела дело с aethyric (небесной). Я буду обсуждать эти отрасли более подробно в книге (главе) IV.

Обе этих волшебных среды населены духовными существами, чьи имена взяты из пяти сеток литерных квадратов, полученных Ди и Келли в ходе серии ангельских коммуникаций во время третьего (или Енохианского) периода их магических операций. И элементальные и небесные магические среды (и их духи-обитатели) становятся доступны после произношения нараспев одного или нескольких из девятнадцати зовов, которые провозглашались на ангельском языке, который был дан елизаветинским волшебникам в процессе захватывающих и необычных обстоятельств в течение последних месяцев их ангельской магической работы. Теоретически, эти зовы вызывают очень специфические трансы, посредством которых маг может определить конкретные духовные сущности или среды, с которыми он или она хочет связаться или посетить. Как вы можете себе представить, это очень привлекательная перспектива для магического исследователя.

Визионерский труд многих постмодернистских енохианских исследователей был значительно вознагражден, потому что мы вскоре обнаружили, что, несмотря на наш очень ограниченный доступ к исходным текстам (не говоря уже о нашей неопытности и некомпетентности) магия такого рода на самом деле работала. Несмотря на удивительно немногие исключения, когда мы следовали процедурам и методам ЗЗ/Кроули, даже самые нечувствительные и скептически настроенные среди нас получали видения, мы сочли целесообразным подробно рассмотреть изучаемые нами сферы.

Метод, используемый для получения видения, подобный этому, называют скраингом. Золотая Заря и Кроули часто называют такую практику "путешествием в духовном видении". Скраинг является весьма простым умением поставить себя в контакт с собственными психическими чувствами. В магических операциях перед сессией скраинга, обычно проводится официальная церемония, призванная поместить мага в измененное состояние сознания. Это, для всех намерений и целей, шаманский опыт. Мысли, ментальные образы и впечатления, наполняющие разум мага во время этого измененного состояния впоследствии записываются в магический дневник и затем анализируются.

Естественно, что некоторые из нас оказались более талантливы, чем другие. Любители искусства и киноманы оказываются особенно хорошими кандидатами для Енохианской визионерской Магии, ибо они видят глазами романтика и уже обладают обширным банком памяти запоминающихся пейзажей, архетипических персонажей и сверхъестественных существ. Они по своей природе мечтатели с опытом в общении через запас образов и визуальных метафор. Но даже наименее творческие из нас в короткие сроки научились развивать собственные визионерские навыки, которые стали все более и более отточенными  благодаря нашей частой работе с системой.

Нет сомнений (по крайней мере, на мой взгляд), что операции и методы Енохианской Магии, разработанные Золотой Зарей и Кроули, заключают в себе чрезвычайно эффективную систему магической работы, которая при правильном применении, может стать неотъемлемым компонентом в программе личностного саморазвития современного мага. Это особенно верно для тех из нас, чья магическая карьера привела нас к Кабале на основе дисциплин, отраженных сегодня в специализированных кругах согласно герметической или церемониальной магии.

Для современных церемониальных магов, Енохианская Магия на первый взгляд удобно сочетается с нашим миром ритуалов пентаграммы, гексаграммы, картами Таро, Древом Жизни, разработкой каббалистических путей, работы с чакрами, инвокациями, божественными формами и инвокациями духов. Эта совместимость, однако, по большей части надуманна и создана на скорую руку. Ибо тот эффект, который дают приложения и техники ЗЗ/Кроули мало похож на то, что практиковали Ди и Келли или из того, чем им было поручено заниматься из их ангельских контактов. При всем уважении к Мазерсу, ясно, что он и его адепты Золотой Зари решили уделить свое внимание только тем частям исходных текстов, которые предлагают материал, легко сопоставимый с каббалистической /герметической схемой, к которой они так страстно привержены. Кроме того, очевидно, что во многих случаях, когда исходный материал не соответствовал схеме, они находили способ его приспособить.

Этот факт не должен ослаблять наше уважение к удивительно эффективной системе Золотой Зари и Кроули, которую они оставили нам. Но это побудило многих из нас (которые, очевидно, имеют огромное количество времени в своих руках) более подробно изучить сохранившийся Ди и Келли материал, который теперь стал более доступным для серьезного студента. То, что мы обнаружили, это в подавляющем большинстве случаев большой объем трудовых книжек, записных блокнотов и дневников - самые интересные из которых охватывают лучшую часть трехлетней интенсивной магической операции. Большая часть этого материала, кажется, не имеет ничего общего с Енохианской Магией, которая практикуется сегодня.

Как я уже упоминал ранее, магическая работа Ди и Келли состояла из трех различных фаз, которые давали три уникальных магических системы. Для удобства я буду называть их, как (1) Мистическая Гептархия (или просто Гептархия), (2) Loagaeth (которая включает в себя ангельский алфавит), и (3) Енохианская.

Можно было бы утверждать, вполне убедительно, что откровения Ди и Келли, полученные в течение Енохианского периода представляют собой «сливки» их магической работы, и что нет необходимости тратить время на мучительно сложные детали рабочих периодов Гептархии и Loagaeth. В конце концов, система и методы ЗЗ / Кроули были развиты за пределами Енохианского материала, и все, кажется, работает просто отлично, и на том спасибо. На самом деле, больше двадцати лет я был одним из самых ярых апологетов Енохианской школы, чей девиз: " Не пытайтесь заново получить систему магии Ди и Келли —  просто используйте уже полученную ими систему! " Затем, начиная с 1999 года, произошло несколько вещей, которые заставили меня переосмыслить мудрость этой позиции.

Во-первых, я увлекся работой Клэя Холдена и проектом публикаций Джона Ди, который принес славу Quinti Libri Mysteriorum в жизни на World Wide Web. Тогда, в 2003 году, мой брат O.T.O.(28) и адепт Енохианской Магии Христеоз Пир прислал мне компьютерный диск с материалом чудесного Енохианского семинара, который он представил в Питтстоне, штат Пенсильвания. Наряду с материалами семинара, он прислал мне коллекцию фотографий сохранившихся рукописей Ди из Британской библиотеки и другие материалы, которые представляют большой интерес для меня. Я уверяю вас, что я не смог бы написать эту книгу без этих материалов и глубокого понимания этого великого современного чародея.

Примерно в то же время, мой издатель прислал мне копию книги Джозефа Х. Петерсона Пять Книг Тайн Джона Ди: Оригинальный сборник Енохианской Магии. Годами ранее я исследовал большую часть этого материала увеличенного из микрофильмов, но теперь я имел роскошь с комфортом просмотреть все это в  более четких форматах (с латинскими переводами) на моем домашнем в компьютере и с удивительно хорошо организованной книги Петерсона.

Должен признаться, что даже с этой удобной и четко скомпонованной информацией у меня под носом, я был поражен явной необъятностью всего этого. Я заинтересован в магических приключениях Ди и Келли настолько же, как и кто-либо другой с такими же увлечениями, но у меня тоже есть жизнь. Нужно ли мне жертвовать тремя годами своей собственной жизни, чтобы подслушивать каждую их деталь? Более чем когда-либо я видел мудрость простого использования магической системы, полученной Ди и Келли, не тратя при этом драгоценное время, пытаясь воссоздать ту Магию, которую они практиковали, чтобы получить свою систему. В конце концов, разве я не могу водить машину, предварительно не построив ее самостоятельно?

Но мы не говорим о вождении машины; мы говорим об искусстве магии. В конечном счете, независимо от того, какую систему выбирает маг, для того, чтобы заставить ее работать наиболее эффективно он или она должен сначала настроиться на то, как в этой системе воспринимается вселенная. Эта концепция очень важна для понимания того, что будет следовать в этой книге, потому я буду делать паузы, чтобы проиллюстрировать на примере.

Церемониальный маг, который практикует каббалистическую магию, молчаливо соглашается с тем (по крайней мере, на протяжении рабочего процесса), чтобы увидеть все, что на небесах и на земле с точки зрения иерархии духовных особ, выраженных различными именами богов, архангелов, ангелов, духов, разумных сущностей и демонов. В каббалистических основах магии, такие духовные существа удобно организованы и расположены в соответствии с четырехсоставной формулой, выраженной еврейскими буквами, которые составляют великое имя Бога, Йод Хе Вав Хе, и по знакомой схеме Древа Жизни, с его десятью Сефирот и двадцати двумя путями, которые их соединяют. Перед тем как маг приготовится действовать в рамках законов и особенностей этого каббалистического мировоззрения, он или она должен сначала стать нужным компонентом этой вселенной - гармоничной и неотъемлемой частью этого великого божественного механизма, жизненно важный шаг на этой иерархической лестнице сознания.

Подобно балерине, чьи девяносто минут на сцене являются результатом многолетней практики и тысячи часов репетиций, магический художник должен также быть сначала преобразован в надлежащий инструмент своего ремесла. Маги достигают этой трансформации предварительными медитациями и ритуалами, с помощью которых мы сосредотачиваемся шаг за шагом, пока не почувствуем себя благоустроенными гражданами конкретного магического мира, в котором мы намерены работать. Для западной церемониальной магии, хорошо проработанный учебный план Золотой Зари обеспечивает прекрасные примеры этого процесса корректировки шаг за шагом.

Сначала маг становится хозяином пентаграммы и полноправным гражданином мира из пяти элементов микрокосма вселенной. Благодаря постоянному исполнению ритуалов пентаграммы и медитаций, психика мага становится сбалансированной и привычной к миру четырех направленных духовных инструментов, четырех элементов, соответствующих магическим орудиям: жезлу, чаше, мечу и диску.

После того, как элементальная (микрокосмическая) вселенная освоена, маг переходит к следующему шагу в процессе со-настройки путем освоения ритуалов гексаграммы. Здесь точка опоры мага увеличивается, как его сознание и личность обязаны расширяться из микрокосмического мира элементов к макрокосмическому более значительному миру – миру, который характеризуется солнцем, вращающимися планетами и окруженным поясом зодиака.

Это самые базовые вещи, но они показывают то, как ритуалы позволяют церемониальному магу воплощать внутренние процессы и претерпевать самотрансформацию. Горе-маги, которые делают попытки в более продвинутых практиках, без должной корректировки с помощью этих ранних сонастроек плохо подготовлены для понимания или правильного усвоения того, что с ними происходит в контексте постепенного повышения уровня магической среды, в которой они самонадеянно желают работать. Некоторые маги действительно могут получить эффектные и достойные внимания результаты от таких поспешных не продуманных усилий, но семена перспектив не приживаются в почве надолго, должным образом не подготовленной или слишком мелкой, поверхностной.

В конце 2005 года, в то время когда я собирал материал для еще одной серии семинаров по Енохианской Магии для моего вечернего магического класса, проходившего по понедельникам, я погрузился в записи Ди и предварительную Енохианскую работу Келли в надежде найти ключ к их подготовительным процессам. Что именно ангелы велели делать Ди и Келли в течение многих лет до финальных Енохианских откровений? Ди и Келли получили некоторые довольно интересные вещи во время этих ранних работ, в том числе инструкции по созданию массы магических орудий, которые полностью игнорируются Золотой Зарей и Кроули:

  • Кольцо;
  • Ламен, который маг должен был носить на груди, чтобы тот соединял его со Священным Столом;
  • Священный Стол, исписанный буквами ангельского алфавита, которые так же находятся на Печати Боги Истины;
  • Печать Бога Истины, диск с причудливой резьбой, сделанный из очищенного пчелиного воска (артефакт настолько потрясающий и исторически интригующий, что  сейчас находится на видном месте в Королевском крыле библиотеки Британского музея);
  • Семь талисманов (пять квадратов и два круга), называемых Знамена Творения, которые окружают Печать на Священном Столе.

Все эти элементы были связанны между собой и магами посредством чрезвычайно сложного процесса, который отфильтрован, перемешан и организован тысячами писем с разнообразными буквенно-цифровыми сетками. Эти сетки были усердно получены в видении из одного письма от Келли и должным образом расшифрованные Ди. Буквами написаны имена великих ангелов, которые, в свою очередь, при воздействии, дали имена подчиненных ангелов, которые создали еще больше имен.

Теперь, прежде чем мы тоже доберемся до восторженных трясок и игр со всеми этими предварительными Енохианскими магическими инструментами и фурнитурой, я должен ясно выразить один очень важный момент. Эти элементы были получены в ходе первого этапа работы Ди и Келли.

Этот период принес уникальную систему планетарной магии, названной Мистической Гептархией  (см. книгу II). Судя по всему, мистическая гептархия  мало или почти совсем не имеет прямого отношения к Енохианской магической системе, которую они получили во время последних дней практики. Кроме того, совершенно очевидно (на мой взгляд, по крайней мере), что Енохианская магия может практиковаться достаточно эффективно без использования кольца, Ламена, Священного Стола, и так далее. Тем не менее, мне столь же ясно, как Ди и Келли получали и работали с деталями и понятиями мистической гептархии, и что их умы и психические тела, изо дня в день, проходили тонкие, но глубокие эволюционные изменения.

Может причина, по которой практический Енохианский материал был получен так поздно в замысле о том, что Ди и Келли должны были сначала завершить свое превращение в маги, чтобы они смогли по достоинству оценивать и обрабатывать сложную работу? В конце концов, не в том ли истинная Магия – изменения в маге? Могут ли эти изменения быть вызваны простым актом, тщательно следуя запутанным указаниям ангелов, которые фильтруют и перегоняют эти магические понятия в материальное проявление? Если да, то эта жизненно важная подготовительная пауза современными Енохианскими магами пропускалась бы полностью.

Я рос, заинтригованный этой идеей. Учитывая тот факт, что методы ЗЗ/ Кроули в Енохианской магии уже работают так хорошо, игнорируя устоявшиеся правила, насколько лучше могли бы работать те же самые методы, если бы маг вначале был подготовлен и настроен таким же образом, подобно тому, как были подготовлены и настроены Ди и Келли. Маг, вооруженный таким образом, окажется там, где остановились два мага елизаветинской поры в 1584г. (30)

На первых порах я беспокоился насчет этой теории, поскольку она подошла опасно близко к тому, чтобы разрушить мою лучшую философию " Не пытайтесь заново получить систему магии Ди и Келли —  просто используйте уже полученную ими систему! ". Тем не менее, свойственная мне леность была вознаграждена, и, в конце концов, я утешил себя пониманием того, что для того, чтобы подготовить себя церемониально к Енохианской магии можно не стараться мучительно повторно получить то, что получили Ди и Келли: Кольцо, Священный Стол, Ламен, Семь Знамен Творения и Печать Бога Истины. Вместо этого нужно просто понять и использовать (таким образом, отражая процесс подготовки) все то, что они получили!

Эта книга была написана, чтобы показать, практикующему Енохианскому магу, как сделать именно это, и маленький ритуал в первой главе (описанный более подробно в Приложении I) является церемонией, которая воплощает в себе этот процесс подготовки. Как и ритуалы пентаграммы, которые готовят нас для элементальной магии, как ритуалы гексаграммы, которые готовят нас к планетарной магии, я считаю, эта маленькая церемония шаг за шагом отражает суть процессов личной алхимии, которая подготовила и настроила Ди и Келли.

Материал основан на двух циклах (сериях) из уроков, которые Констанция и я вели в нашем доме в 2005 и 2006 гг.- визионерская работа, охватившая период чуть более семи месяцев. В то время как класс провел значительное количество времени, обсуждая и анализируя магические теории, которые лежат в основе этих методов подготовки, большая часть нашего времени на самом деле была потрачена на применение методов в формальной и церемониальной манере, которые предшествовали групповым и индивидуальным Енохианским сессиям скраинга.

Моя самая большая проблема, как для серии уроков, так и для написания книги, состояла в том, как лучше донести суть умопомрачительно запутанных процедур, которыми занимались Ди и Келли в течение их лет подготовки, чтобы не запутать читателя в пожирающей время паутине деталей. Это несколько похоже на попытку передать глубину величественного собора, не останавливаясь подробно на каждом действии каждого каменщика, который придал совершенную форму каждому камню. Поэтому, я решил сохранить фокус на общей картине и позволить читателю понять ключевые темы, чтобы быть уверенным в том, что он или она смогут перейти к анализу метода безумия – и открыть для себя новые откровения – ссылаясь на исходные тексты, легкодоступные на настоящий момент. Для читателя очень важно понять, что эта книга была написана не для замены исходного материала, а просто в качестве руководства к практическому, самотрансформирующему применению этого магического искусства. Я советую тем из вас, кто может быть предан идее всесторонне углубиться в научное исследование данного вопроса не рассматривать мою книгу в качестве авторитета для замены оригинальных текстов. Записи Ди и Келли обильно приправлены беспорядочностью, противоречащими друг другу инструкциями, недостающими частями и опечатками. Я сделал все возможное, чтобы пробраться через них и быть последовательным и точным насколько это возможно. Но когда я говорю, что я собираюсь оставаться сосредоточенным на общей картине, это именно то, что я имею в виду.

Вы готовы начать? Если так, то мы должны сначала кратко поговорить о сознании доктора Джона Ди и исследовать причины, почему тайны неба и земли были переданы ему в буквенно-цифровых шифрах, таблицах и квадратах.

 

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

телема

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"