Перевод

Глава 14. Сестры

Юнгианская психология и страсти души

Марвин Шпигельман

Юнгианская психология и страсти души

Глава 14

Сестры II

После моей встречи с Богиней Афиной Палладой, после моего постижения смыслов созидающего культуру женского сознания свыше, я ожидала, что поднимусь еще выше. Я ожидала восхождения такого же, какое совершил мой мистический брат, взойдя на вершину своего конуса. Я предполагала, что я поднимусь и встречусь с великой Матерью Сына, что мне придется столкнуться с Марией, Матерью Божьей, так же, как я столкнулась с Афиной, дочерью Бога. Но этого не случилось. Вместо этого я спустилась из этой высокой области третьего глаза. Вместо этого я упала вниз, в себя, погрузилась глубоко, глубоко в нижние области моего бытия. Мимо области теплых и пламенных глаз Афродиты и Эрота в Глазах, мимо царства Синей Бороды и Муз, еще ниже Иакова и Сестры Сердца, ниже даже пределов Будды и Сестры Живота, и за пределы, в итоге, Вагинально-Фаллической зоны Эроса и Афродита снова. Я провалилась в область Ануса, «Адскую бездну», «дыру», как говорят некоторые, где мой мистический брат Внук Рыцаря узнал Мага. Я упала туда и отдыхала.

Пока я отдыхала, я вспомнила свое сновидение о мудреце, страдающем итальянце, моем amore. Я вспомнила, что в этом сновидении я собиралась поговорить со жрицей глубин, оккультных сфер и преисподней, но была прервана на звонками раненого итальянца. Теперь, пожалуй, думала я, сейчас я могла бы поговорить с этой госпожой, этой жрицей. Была ли она, тогда, посредником от этих уровней? Была ли она, в действительности… Задаваясь этими вопросами, я становился очень усталой, очень ленивой, почти парализованной. Мои мысли блуждали среди различных оккультных событий и групп, которые я встречала. Я чувствовал себя не в состоянии двигаться, продолжать, размышлять. Короче, я чувствовала себя парализованной, как муха в паутине, как муравей в меду, как мышь в кошачьей лапе.

В этом параличе ко мне пришло понимание о том, чем я была, ибо эти образы явились мне. Я сама была посредником своего сновидения; я сама была оккультной жрицей – если бы я пожелала быть. И эти образы пришли не от кого иного, как от самой Царицы Призраков, Повелительницы Смерти, Черной Магии, Хранительницы Ключей от Преисподней, самой Гекаты. Ибо разве не был паук и паутина образом самой Темной Богини? И разве муха – не этот слабый дух человеческого сознания, так легко обманутый и пойманный в сети темных тайн жизни, любви? Я вспомнила, что мед принадлежит Гекате тоже, и какой образ может быть более точным, чем муравей, это осторожное, дисциплинированное, трудолюбивое насекомое, пойманное в него. Я была такой же в этот момент. Я попала в сладкий, ленивый, неподвижный мир фантазий, в котором я не могла ни работать, ни двигаться, ни чувствовать себя частью привычной, упорядоченной общественной жизни. И как мышь я себя тоже ощущала, как плодовитое подземное животное женского пола, с которым играет бόльшая женская сила. Как Лев Гекаты, что соблазняет нас думать, что мы свободны, можем уйти от боли и опасности, но потом мы поглощены и падаем в черную ночь Львицы, огромной кошки-Гекаты, темной Богини иррационального, оккультизма, чувственности.

Три этих животных и состояния показали мне, что Геката была, действительно, Госпожой трех уровней: воздуха, земли и подземного мира, так же, как муха, муравей и мышь. Разве не пришлось даже всемогущему Зевсу признать, что эта Титанида может свободно передвигаться на всех уровнях? Это было так, даже несмотря на то, что ее величайшее царство находилось в преисподней, этом глубоком, темном месте мертвых, призрачных духов. Я сразу ощутила, что эта темная Богиня может перемещаться где угодно. Она может быть в человеческой жизни и в отношениях (на земле), на высоте человеческого духа и его стремлений к большей сознательности (в воздухе), а в глубинах магических мест, мире мертвых, которое все знают как ее царство.

Но я была парализована. Я могла представлять собой только «ужин Гекаты», я могла только накормить Богиню, как это делали древние. Я могла лишь предложить в жертву из моих собственных лучших продуктов, моего собственного сладкого как мед интереса, любви, заботы и покорности. Пожалуй, только этого у великой Госпожи Ведьм не было. Говорится, что ведьмы не любят и не заботятся. И предаться? Это было последним, что ведьма сделает, ибо они всегда плели интриги, чтобы иметь свой путь, разве нет? И так, Богиня Геката, Повелительница Ночи, я предаюсь тебе. Я буду добровольной мухой, пассивным муравьем, подчинившейся мышью. Я сделаю это как восприимчивое женское существо, которым я являюсь. Я сделаю это, потому что не могу больше ничего сделать, ибо ты могущественная, ты великая, ты выше, ниже, вокруг меня, куда бы я ни двигалась.

Когда я сдалась, я почувствовал себя окутанной темным туманом ночи. Я была покрыта влажной паутиной теплой тьмы. Это было похоже на черный плащ, что носят ведьмы, но я ощущала это как нечто теплое, любящее, хорошее, а не то, чего следует бояться или презирать.

«Это так, дочь моя», – прозвучали слова из моего ануса. Я почти смеялась, потому что мой анус, мне показалось, стал ртом с губами, который сейчас говорит со мной! Я засмеялась, и тогда я услышал очень громкий, визжащий смех, гоготание, которое было одновременно и страшным, и смешным.

«Это так», – продолжил голос. – «Когда человек выходит за пределы Плаща, за пределы Голоса, то это страшно, пугающе. Но если ты внутри Ведьмы-Богини, внутри Плаща, и знаешь, что этот Голос говорит из тебя, тогда это тепло, приятно, и даже смешно. Ибо разве это не смешно, что анус разговаривает? Разве не смешно, что есть духи преисподней? Любая женщина знает это и смеется. И любой мужчина может, если он подчинился Ведьме, если он ценит Богиню! Но теперь, Дочь Гвиневры, ты теперь будешь знать это, ибо ты спустилась сюда, пришла сюда добровольно и свободно. Ты теперь будешь знать, над чем смеялась Вавилонская Блудница; теперь ты будешь знать тайну темного древнего феминного. Итак, завернись в свой плащ, оберни его тепло вокруг себя, и слушайте анальные голоса темных глубоких областей».

Я слушала Гекату и повиновалась. Мои веки потяжелели, и я соскользнула в другое забытье. В этом забытьи я была на распутье, я была лицом к лицу со статуей Триодиты – трехголовой скульптурой, смотрящей в трех направлениях, в которых я теперь могла пойти: направо, налево или прямо вперед. Статуя имела три головы животных, три женских головы, три головы… А затем я рухнула, ибо третья часть статуи ужалила меня в бессознательное. Я не могла вспомнить ничего из того, что я видела или чувствовала. Я лежала лицом вниз на перекрестке и ждала.

«Богиня», – пришли ко мне слова, – «Богиня, я молю тебя. Я дала тебе то, чего ты желаешь: я дала тебе черного агнца моего подчинения тебе, я дала тебе сладкий мед моей любви и заботы… ах, я не дала тебе собаку. Я не принесла тебе жертву, которую ты так любишь, – инстинктивную и глубокую верность животного на службе человеку. О, Богиня, я понимаю. Но мне трудно служить тебе. Повиновение – да; любовь – да, но служение? Служить черным оккультным глубочайшим магическим сферам?.. Да, я согласна служить тебе. Избавь меня, пожалуйста, от моего паралича, моей неосознанности, моей нелюбви, и я буду служить тебе».

«Дочь Гвиневры, не обманывай себя. Служение мне не так страшно для тех, кто понимает. И ты должна понимать. Ибо разве ты не говорила с моей сестрой Афиной? Разве твое сознание не было достаточно, чтобы видеть более широко и объемно и понять служение феминного культуре? Ты узнала, что даже Афина близка темному феминному, что даже Афина была близка к Горгоне Медузе, что также обитала здесь. Разве ты не увидела, что, когда ты носишь мой плащ изнутри, когда ты слушаешь мой голос изнутри, тогда там тепло и юмор, а не только холод и страх? Почему, почему люди так боятся моего мира? Почему они видят только его тьму, его ужас? Почему они не видят, что когда они примут его, возьмут его внутрь, повинуются и накормят, они будут накормлены и согреты и обретут осознанность? Дай мне только медовую сладость любви, кротость повиновения ягненка, и собачью верность преданности, и все это будет твоим. Не меня ли знают как дарующую богатство и успех? Не я ли даю удачу и совет? Не я ли обладаю властью на земле, в море и на небесах?»

«Это правда, Богиня. Это правда, что вы могущественна. Только болван или рационалист будет так глуп, чтобы думать иначе. Но разве люди не правы, боясь тебя? Разве они не правы, что боятся твоей темной стороны, твоей нелюбви, твоего равнодушия и своекорысти, твоей жажды власти?»

«Они правы, Дочь Гвиневры», – Геката рассмеялась, -«И я такая с ними, когда они не повинуются. Но, достаточно разговоров, хватит слов из головы и верхних сфер. Ты пришла сюда искать меня, чтобы понять меня, даже любить, подчиняться и служить мне. Тогда делай это».

Геката исчезла, и я столкнулся вновь с тремя направлениями: вперед, направо и налево. Но я не могла двигаться. Почему? Мне подумалось, что у меня был темный плащ и голос, но что я упустила другие атрибуты ведьмы: остроконечную шляпу и метлу. Нужны ли эти причудливые инструменты человеку великой Богини?.. Я вновь осела. Мне казалось, что эти вопросы сами собой парализовали меня. Но я не была полностью парализована, ибо ко мне пришло понимание: остроконечная шляпа должна означать некую мудрость или знания. Это будет знание молитв и заклинаний, знание черного искусства оккультизма, такого как астрология, гадание на картах – все то, что потребует столько же сил, времени и самоотдачи, как и все остальные науки, и белая магия требуют. Теперь я лучше понимала конус моего мистического брата Внука Рыцаря, ибо эта шляпа Гекаты, этот остроконечный предмет был ничем иным, как перевернутым конусом его небесной пирамиды и мандалы. Он видел верхний и нижний конусы. И вот, наконец, в самой глубине, была Шляпа Геката, ведьмино знание глубин, которого он также жаждал, и от которого он тоже получил какие-то знания, но от Мага, а не Ведьмы.

Но насколько его знания, его встреча с Магом отличаются от моей встречи с Гекатой? Я думаю, я поняла: Маг был Богом Трансформации. Разве не смог Внук Рыцаря с его помощью пройти через все виды изменений? Разве он не мог превращаться в деятелей истории, литературы, мира Богов? Это мужская магия трансформации. И эффект прямой: изменить историю, литературу и мир Богов через прямое действие, встречу, борьбу, понимание, битву.

Но я, но я? Я встречалась сейчас с Богиней этой области, Богиней Магии, и каков был ее путь? О, не прямой, конечно! Не была ли истинная магия опосредованной? Конечно! Не получал ли человек желание, страсть или эффект косвенным способом? Феминный путь, путь Богини был опосредованным; не прямая связь причины и следствия, а опосредованная. И что может быть более опосредованным, чем работа над собственной личностью? Как лучше преобразовать, кроме как преобразовать самого себя? Как наилучшим образом быть непрямой и магической, чем не при помощи поклонения и изменения этих центров любви и сознания внутри себя? Разве это также не непрямой способ, не магический способ?.. Этот вопрос принес ощущение положительного ответа от Богини. Я не могла видеть ее непосредственно, но я ощутила ее ответ «да», кивание ее головы. И я снова рассмеялась, потому что я видела ее юмор. Она показывала мне, не показывая мне, она помогала мне, не помогая мне, она поддерживала меня, не поддерживая меня! Богиня была внутри; у нее не было образа, у нее не было формы, у нее не было… и теперь я почувствовала, как конусообразная шляпа растет на моей макушке! Я начинала понимать, я начинала иметь сознание ведьмы. Это было хорошо. Я поняла, что мне понадобится много времени, чтобы понять все, что мне нужно, и потом… Потом: я понимала, что служить Богине означало идти по крайней мере в двух направлениях: идти вправо означало изучать оккультные науки, собирать информацию извне из истории, от мудрых мужчин и женщин, от других ведьм; идти влево означало самой облечься в ведьминский наряд, прислушиваться к внутренней мудрости моих центров, особенно темных нижних центров, как я делаю сейчас. Оба эти направления будут делать мою конусообразную шляпу все больше и больше. Оба они сделают «нижний конус» Внука Рыцаря больше. И, возможно, если бы я так обучилась, настолько посвятила себя Богине, я могла бы быть значительно более прекрасным партнером моему мистическому брату Внуку Рыцаря, моему amore диафрагмального центра. Это казалось мне хорошим. Мы могли бы расти вместе. Но все-таки… Что с третьим направлением прямо вперед? И что на счет недостающей метлы? У меня были плащ и голос, зачатки шляпы и понимания, но не было возможности для перемещения, для путешествий. Я могла скоро быть брошена в параличе, в пассивности, в летаргическом сне, и в болезненном состоянии тупика, без любви.

«Богиня, прошу тебя», – сказала я. – «Ты помогла мне, я поняла. Помоги мне еще раз. Я поняла, что чтобы служить тебе, чтобы задействовать преданность тебе, я должна совершенствовать эту шляпу, что ты дала мне. Я должна принять правый и левый пути, по изучая и рефлексируя, но что на счет движения вперед, и что на счет твоей метлы?»

Ответа не последовало, но теперь я поняла способы Непрямого, и я не отчаялась, когда он не пришел. Я чувствовала, напротив, ощущения, свойственные морской болезни. Я чувствовала, будто я двигалась прямо, а затем влево, вправо, а затем влево, назад и вперед волнообразными движениями, все быстрее и быстрее. Совершая это, я осознавала, что постепенно поднимаюсь в воздух, постепенно поднимаюсь над землей и двигаюсь вперед. Теперь я сидела на метле и скользила над землей. Каково это было? Я уходила влево и вправо, вправо и влево, со все более увеличивающейся скоростью, и только тогда я могла подниматься. Ах, я поняла. Геката говорила мне, что, занимаясь все усерднее и усерднее правым и левым, изучением оккультизма и созерцанием ее владений, я испытаю волнообразные движения потока, но что я постепенно почерпну ее опосредованную власть и найду себя в высоких пьянящих духовных сферах, которые не подчиняются естественным научным законам гравитации и могут свободно двигаться. Я поняла также, что проводник этой работы, этого вида знаний был такой же женский как женская работа по метения. Разве женщина непрестанно, тысячелетиями не убирала грязь метлами? Разве она не вычищала свой дом и не работала активно? Тогда метла была активным фаллическим способом прийти к духу с помощью методов правого и левого, изучения отвергаемых оккультных науки и активной работы воображения внутри себя. Так женская сила одержит триумф и воспарит. Так случится с женской силой однажды и во мне.

Но почему это должно рассматриваться как настолько отрицательное, думала я? Конечно, я поняла, потому что эти способы отличаются от мужских способов. Эти способы деятельности отличаются от того, что говорят другие. Не делай этих вещей, женщина, скажут они, будь только любящей и доброй. Не будет сознательной и сильной! Они не хотят этого в женщинах, не так ли? Но мой мистический брат не такой! Внук Рыцаря, служитель Эроса, понимающий Мага, он не такой! Где я буду служить Ведьме, он будет служить Магу. Когда я служу сознанию, он будет служить Любви! Так же, как когда я служила Любви, он служил Сознанию. Мы – хорошая пара, мы – любящая алхимическая пара брата и сестры!

«О, Богиня, о, Геката, я чувствую твою доброту во мне. Я уже ощущаю твое непрямое воздействие. Я преклоняюсь перед тобой, повинуюсь тебе, люблю тебя. Я буду освобождена как женщина в служении тебе».

И тогда я поднялась к ее сестре Гере.

 

Другие главы перевода

29
1. Предисловие

7 мая 2016 г.

2. Глава 1. Внук Рыцаря

7 мая 2016 г.

3. Глава 2. Дон Жуан

7 мая 2016 г.

4. Глава 3. Дон Жуан II

8 июня 2016 г.

5. Глава 4. Внук рыцаря II

8 июня 2016 г.

6. Глава 5. История Волшебника

8 июня 2016 г.

7. Глава 6. Синяя Борода и музы

8 июня 2016 г.

8. Глава 7. Иисус

8 июля 2016 г.

9. Глава 8. Афродита

8 июля 2016 г.

10. Глава 9. Эрос

8 августа 2016 г.

11. Глава 10. Дочь Гвиневры

8 августа 2016 г.

12. Глава 11. Сестры: Сердце и Живот

8 августа 2016 г.

13. Глава 13. Отец и Дочь

30 сентября 2016 г.

14. Глава 14. Сестры

30 сентября 2016 г.

15. Глава 15. Муж и Жена: Гера

30 сентября 2016 г.

16. Глава 16. Мать и Сын: Дева Мария и Розарий

30 сентября 2016 г.

17. Глава 17. Мать и Сын II: Радостные Тайны

8 ноября 2016 г.

18. Глава 18. Мать и Сын III: Скорбные тайны

8 ноября 2016 г.

19. Глава 19. Мать и Сын IV: Славные Тайны

8 ноября 2016 г.

20. Глава 20. Внук Рыцаря и Дочь Гвиневры

8 ноября 2016 г.

21. Глава 21. Рыцарь III и Гвиневра II

8 ноября 2016 г.

22. Глава 22. Йогиня Майя

8 ноября 2016 г.

23. Глава 23. Путь Диониса

8 ноября 2016 г.

24. Глава 24. Дионис и Аполлон

8 декабря 2016 г.

25. Глава 25. Союз

8 января 2017 г.

26. Глава 26. Кронос, Рея и Зевс

8 февраля 2017 г.

27. Глава 26. Области Центров

8 марта 2017 г.

28. Глава 27. Восточно-Западное Древо Жизни и Гимнов

8 марта 2017 г.

29. Глава 28. Гимны

7 апреля 2017 г.

духовный кризис

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"