03.12.2011
0

Поделиться

Глава 20. Орион, Дикий Охотник

Найджел Элдкрофт Джексон

Майкл Говард

Столпы Тубал Каина

Глава 20

Орион, Дикий Охотник

«Он был сильный зверолов перед Господом» — Быт. 10:3

В XIII в. н.э. автор Саксон Грамматик написал о жизни и времени принца Амлета или Гамлета Датского. Амлет был вариантом Амлоди, сверхъестественного существа в норвежских мифах творения, чья мельница мелет звезды. Эта мельница стоит на острове, охраняемом группой великанш, называемых Девятью Девами. Отца Амлета звали Орвендел или Эарендел, и его описывали как первого из рожденных героев. Эарендел также был воином и охотником, сражавшимся с ледяными великанами, норвежскими эквивалентами титанов. Он был другом бога грома Тора и умелым лучником. Его сравнивали с Вейландом Кузнецом, Робином Гудом и Орионом Охотником.

Отец Гамлета во многом мифическая фигура и, как говорят, был человеком, ставшим звездой. Это метафора смертного, достигающего божественного статуса или единства с Богом. Однако повествование усложняется, так как англо-саксонский источник описывает Эарендела как ярчайшего из ангелов, посланного людям этой Срединной Земли. По некоторым версиям он описывался как подлинное сияние солнца, вечно освещающий все потоки Времени. В англо-саксонские времени он ассоциировался с Венерой как рассветная или утренняя звезда, а также с падшим архангелом Люцифером. В туманном комментарии о Эаренделе Голланц в своей работе «Гамлет в Исландии» (1898), цит. в работе де Сантилла и фон Декенда (de Santilla, von Dechend 1977:36), похоже, предполагается, что Венера на пике яркости была Вифлеемской Звездой, а Христос-дитя сравнивается с солнечным богом. В древние времена путешественник всегда приветствовал восхождение Венеры до зари, потому что это был знак, что солнце взойдет в этот день.

Эарендел – это форма архетипического божественного лучника, среди земных представителей которого такие народные герои, как Вильгельм Телль. На самом деле история Телля, стреляющего в яблоко на голове своего сына, поначалу приписывалась Эаренделу. В одном из наиболее известных эпизодов мифов о Робине Гуде он приходит в чужом обличье на соревнование лучников. В космосе Эарендел ассоциировался с созвездием Ориона и его люциферианскими связями. Де Сантилла и фон Декенд называют этого великана  сыном Бога, лесником и Великим Медведем, все эти имена имеют интересные коннотации.  Он охотится на быка или оленя по звездной дороге Млечного Пути, который также известен в восточно-европейских мифах как Воденваг или Путь Вотана. Эарендел-Орион – это лучник-охотник, выслеживающий тотемных животных по ночному небу.

Эдриан Дж. Гилберт рассматривал его как другую форму  Херна Охотника, бога ведьм, который также ассоциируется с Вотаном и Робином Гудом. В популярной английской народной сказке Херна – это лесничий или лесник на королевской службе в Виндзорском лесу. Однажды, охотясь с королем, он спасает его от нападения раненого оленя. Херна убивает животное, но сам получает смертельную рану. Случайно проходящий мимо волшебник наставляет его спутников отрезать  оленьи рога и привязать к голове Херна. Сделав это, они чудесным образом спасли его от смерти.

Король награждает Херна за спасение жизни, сделав его главным дворецким. К сожалению, его соратники оказались ревнивы, или он был уволен за браконьерство, но, в конечном счете, подавленный Херн вешается на пораженном молнией дубе в лесу. С этого дня его рогатый призрак бродит неподалеку от дуба с призрачной сворой гончих. Во многих формах традиционного колдовства Рогатый Бог в своем зимнем аспекте изображается как Повелитель Дикой Охоты. И в английских, и в германских народных традициях говорится, что предводитель Дикой Охоты Вотан или Херн. В деревенских областях ее иногда называли Охотой Каина.

В греко-римской мифологии Орион был возлюбленным Дианы, лунной богини охоты. Каждый день юной охотник странствовал по лесу со своей преданной гончей Сириусом у ног. Однажды он натолкнулся на группу нимф Дианы, резвящихся на лесной опушке. В действительности они были дочерьми титана Атласа. Орион немедленно воспылал к ним желанием, но они убегали все дальше в лес, преследуемые разгоряченным охотником. Пытаясь улизнуть от него, нимфы воззвали к своей госпоже Диане за помощью. Они немедленно превратились их в семь белых голубей и вспорхнули в небо. И они стали семью звездами созвездия Плеяд.

Затем Орион влюбился в смертную царевну Меропу. Ее отец дал разрешение на брак с условием, что Орион совершит подвиг, чтобы добиться ее руки. Вместо этого Орион задумал похитить Меропу и пожениться на ней тайно. Когда его план сорвался, Орион был ослеплен (как, согласно традиции, Эарендел, Лонгин и Хёд, убийца Бальдра) в наказание и окончательно потерял свою будущую невесту. Слепой и беспомощный, Орион скитался с места на место, надеясь найти того, кто восстановит его зрение. Оракул сказал ему путешествовать на восток и подставить глаза восходящему солнцу. Он так и сделал и исцелился.

Согласно альтернативной версии, богиня зари Эос или Эостра влюбилась в слепого охотника. Ее брат, Гелиос-Аполлон, восстановил его зрение. По третьей версии, Орион наткнулся на пещеру циклопов, членов расы титанов или великанов. Как сказал поэт Лонгфелло: «Он искал кузнеца в кузне. Циклопы сказали ему подняться на гору и подставить слепые глаза восходящему солнцу, чтобы зрение восстановилось».

Исцелившись, Орион вернулся в лес, к своей охоте. Там он встретил Диану, и они влюбились друг в друга. К несчастью для влюбленной пары, Аполлон из зависти задумал убить Ориона. В ситуации, напоминающей смерть Бальдра, Аполлон убедил Диану продемонстрировать свое умение стрелять из лука. Он предложил ей поразить черное пятнышко, качавшееся на волнах далеко в море. Диана выстрелила, и когда стрела поразила цель, осознала, что это был купавшийся Орион. Диана поклялась, что ее возлюбленный никогда не будет забыт, и поместила его среди звезд в небе. Там он по-прежнему охотится со своими животными спутниками, зайцем и двумя охотничьими псами. Эти псы – созвездия Большого Пса, в котором находится звезда Сириус, и Малого Пса, в котором находится Процион. В египетской мифологии Сут-Хар (Сет-Гор) ассоциировался с Орионом и Сириусом, представленными собакой и волком.

Гилберт (Gilbert 1996) также связывает Ориона с могучим охотником Нимродом, потомком Стражей и создателем Вавилонской башни. Он описывался католическим демонологом Монтегю Саммерсом как великан-волшебник невероятной силы. Как Нимброт или Небро он почитался богом среди аммонитов. В средневековом Гримуаре Папы Гонория Намброт призывается как демоническая сила Марса. Это связывает его с Самаэлем, ангелом-правителем Марса, Азраэлем-Азазелем и, конечно, Шемьязой, висящим в звездных вратах Ориона.

Созвездию Ориона, похоже, придавали особое значение египтяне, если можно доверять современным авторам. В 1994 г. Роберт Боваль и Эдриан Гилберт опубликовали результаты своего нового исследования пирамид и их значения. Они связали эти монументы с Орионом и погребением фараонов. Согласно их теории, пирамиды были заложены, чтобы образовать звездную карту на поверхности земли, отражающую ночное небо над ней. Кроме этого, в погребальных обрядах мумия фараона помещалась в камеру внутри пирамиды, так что горловина камеры, ведущая наружу, выравнивалась на созвездие Ориона. Затем проводился магический ритуал для освобождения души царя, чтобы она как возрожденный Осирис заняла место в звездных вратах Ориона.

Существует значительное древнее звездное наследие, прямо или косвенно связанное с люциферианской традицией. Например, цыганская звездная традиция, записанная Дж. А. Валеном в его исследовании «Цыгане» (Париж 1857), где описываются вращающиеся вокруг полюса созвездия, как и оригинальная Книга Еноха или Тро-Тегитио, цыганское имя Гермеса Трисмегиста, которые распространяют судьбы и участи. Производится это благодаря зодиакально-планетарным матрицам или небесным типам старшего аркана Таро. Осведомители Валена сообщили ему, что судьба, распространяющаяся от этого звездного колеса, низошла на судьбу странников племени Рома. Е. Б. Тригг (1975) описывает, как цыганский кузнец выковал четыре гвоздя для распятия. Четвертый гвоздь так раскалился, что его не смогли вынести из кузницы, и потому использовали только три. Этот четвертый гвоздь с тех пор стал проклятием цыган, вынуждая их странствовать по земле без родины, как Вечный Жид, пытаясь избежать своей участи.

У цыган есть рассказ о своем происхождении, в котором рассказывается, что они произошли из инцестуозного союза между Тубал-Каином и Неемой, или Хем и Гуин, солнцем и луной. Одно из древних названий цыган – Дети Каина. Цыганская монополия на работу с металлом в средние века, и, возможно, их современная торговля металлоломом, происходят именно из этого мифа. Дети Каина, или огненный народ, предположительно, были наследственными магами, обладающими психическими силами, кузнецами и торговцами лошадьми. Все эти категории соответствуют любимым занятиям цыган во все времена.

За всеми этими мифами стоит гностическая верование в то, как чистый дух нисходит в утомительный, горестный круг материального существования в подлунном колесе перерождения, вечно ища возвращения в свой звездный мир. Материальный мир – это реальность Времени и Судьбы, над которым властвует и вершит судьбы Небесный Гвоздь Полярной звезды. Звезда Альфа Полярная Звезда – это Небесный Гвоздь. Как металлическое острие или кутуб, атаме или меч, Полярная Звезда была выкована Тубало, огненным богом цыган, соответствующим Тубал-Кайину – от арабского Qyn или железное острие (копья).

Эта металлическая тайна Полярной Звезды может быть связана с египетской мистерией бджа, или метеоритными железными костями звездных царей, связанных с трансформацией мертвого фараона в Осириса в созвездии Ориона. (Bauval and Gilbert 1994:203-204). У Сета тоже железный скелет, и в магическом папирусе III в. н.э. из Александрии, святого города герметической традиции, он призывается как «Ты есть срединная точка звезд вверху, ты, Учитель Тифон». Тифон – это греческое имя Сета, а также, что сбивает с толку, имя его матери, Богини Семи Звезд (Большой Медведицы).

Небесный полюс – это тайна, стоящая за символизмом четырехстороннего вращающегося замка богини ведьм. Он вечно вращается в сердце небес и является вратами в Гиперборею или землю по ту сторону северного ветра. Для посвященного в мистерии Полярная звезда символически является острием меча, Городом Еноха и Каина, Железной Звездой, Небесным Гвоздем и звездным швом в верхушке черепа Небес, вратами к Великому Потустороннему.

Вокруг космического центра небес обвилось созвездие Дракона. В Персии это был дракон-змей Ажадаха, отождествляемый с Черным Змеем Света, Азазилем-Эбасом, вождем Инри или падших ангелов. Великий Звездный Дракон, обвившийся вокруг оси миров – эмблема змея мудрости, обвившегося вокруг Тау креста, главной сигилы Ремесла Мудрых. Великий Змей, Дракон Аждаха, следует отметить, также называется Thyphonis Statio или Стоянкой Тифона или Сета. В египетской планисфере, воспроизведенной в Oedipus Aegyptiacus (1652) Атанисиуса Кирхера Тифон изображен как багровый и зеленый дракон и приравнивается к древнейшему Богу. Это цветовое сочетание зеленого и красного значимо в люциферианской традиции.

В некоторых кругах традиционного колдовства созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы почитаются как звездные колесницы Господа и Госпожи, бога и богини ведьм. Соответственно, их называют Колесницей Нашего Господа и Колесницей Нашей Госпожи. Большую Медведицу также называют Колесницей св. Габриэля. Ее рассматривают как звездные похоронные дроги, доставляющие духи мертвых. Она издревле связана с Властителем Дикой Охоты, гончих которого называют трещотками Габриэля (видимо, здесь есть связь с трещотками и колесом).

В персидско-еврейском гностицизме Большой Медведицей правит рогатый бык-демон Асмодей, повелитель бури и ночи. Он сын Тубал-Каина и Неемы, согласно одной версии, или царя Давида и Лилит, согласно другой. Менее известна ланкаширская традиция ведьм, связывающая звезды Большой Медведицы с Семью Свистунами, призрачными птицами-психопомпами, чьи зловещие ночные крики предвещают смерть. Традиционно они воплощают духов евреев, участвовавших в распятии. Их божественным наказанием было странствовать, подобно птицам, горестно вращаясь в небе во веки вечные.

Большая Медведица – небесная колесница предводительницы Дикой Охоты в фольклоре и традиции ведьм. Ее зовут Хольда, Эродия или Диана-Артемида, Черная Богиня и Дикая Госпожа европейского колдовства. Это подтверждается эллинистическим магическим заклинанием Арктос, как места Великой Дикой Охотницы. Эти звездные системы, обращающиеся в небесах – космические колесницы Древних Сил, которые когда-то передали претерчеловеческие каинитско-офитские мистерии, и благодаря которым эоны назад на Земле появилось семя Древних Богов и Великих Древних.

Плеяды или Семь Сестер в европейском фольклоре называют Вечерней Курицей. Они посвящены Белой Госпоже Небес (богине ведьм) в ее семичастном аспекте пламени с семью языками в лампе звездных дев. Плеяды проходят эллиптический путь по ночному небу, соответствующий пути солнца в дневные часы. Магически их силы использовались, согласно Агриппе, для увеличения света глаз [возможно, ссылка на классический миф об Орионе], для собирания духов, вызывания ветров, открывания тайн и спрятанный вещей.

Наиболее священной для Темноликой Матери, Темной Королевы Эльфов, является двойная звезда Caput Algol – AlGhul по-арабски, что означает призрака. Она в созвездии Персея, где представляет гибельный лик Медузы Горгоны. Она – увитый змеями тройственный аспект греческой богини Гекаты-Мормо, которую почитали древние ведьмы Фессалии. Эта богиня связана с темным ликом или стороной луны, и она охраняет врата подземного мира. В еврейской демонологии Алгол, обращающаяся двойная звездная система, известна как голова Сатаны и Звезда Лилит. Викторианский исследователь сэр Ричард Бертон отмечал ее связи с Лилит, классической ламией, индийской дакини, халдейской утук и гигим, или пустынными демонами. Алгол – это звезда ведьм, strigae, ночных сов или итальянских ведьм. Арабы называли ее мерцающим демоном, а Грант (Grant 1999:262) использует оккультную нумерологию, чтобы связать эту звезду с Мельхиседеком и Белым Братством.

Тифонианские звезды Скорпиона, с другой стороны, традиционно считаются пугающим обиталищем ночного крылатого духа Aquila Nigrans или l’Aigle Noir, Черного Орла Феникса Nox (ночи). Это Черный Орел, пугающий эмиссар Великих Древних, давно известный в подлинных мистериях ведьм как Corbeau Noir [Черный Ворон]. Также большое значение имеет другая небесная птица, Вега Альфа Лиры, известная как Горбатый Стервятник. В Египте эта звезда ассоциировалась с Маат, богиней истины и супругой Тота.

Можно надеяться, что эти отдельные листы небесного гримуара древней звездной мудрости прольют свет на мифическую тему этой книги, так как мы приближаемся к концу нашего путешествия. Это лишь еще один пример передачи древней истории стяжания гностической мудрости с Небес ради борющегося человечества теми, кто осмелился бросить вызов космическому порядку. Кажется, гнозис или самопознание все еще остается проблемой для врагов истины и отцов лжи в нашем современном мире. Лишь недавно епископ Кентерберийский, доктор Джордж Кэри, по всей видимости, образованный человек, осудил современную одержимость обучением и обретением знания. Он сравнил эту склонность с ересью гностиков в первых столетиях христианской истории.

Церковнианство в своих многочисленных гибридных формах всегда противостояло обучению масс и самопознанию священного и духовного. Все, что лишает священничество роли посредника между человечеством и Божественным угрожает духовной монополии устоявшейся религии. Многие кровавые столетия с древних времен три ближневосточных религии Книги пытались этого достигнуть, используя меч, казнь и огонь. Тысячи и тысячи их противников были убиты, что скрыть величайший обман и заговор в мировой истории.

Сегодня, когда празднуется начало третьего христианского тысячелетия, пришло время говорить правду. Настоящая книга, и многие последующие, лишь части этого развертывающегося процесса. Свет снова засияет из тьмы, где он скрывался столетиями, и прогонит тени невежества.

Свет во Тьме, и Тьма в Свете.

Пер Sedric