07.11.2010
0

Поделиться

Глава 6. Всевидящее Око и Столпы Мудрых

Найджел Элдкрофт Джексон

Майкл Говард

Столпы Тубал Каина

Глава шестая

Всевидящее Око иСтолпы Мудрых

«Природа – этохрам, на живых столпах которого иногда появляются сбивающие с толку слова;Человек проходит сквозь него по лесам символов, которые наблюдают за нимпотаенными глазами» — Шарль Бодлер

Несмотря на вездесущее присутствие в традиционномсимволизме западной арканной традиции, весьма любопытно, что глиф ВсевидящегоОка (Бога) до сих пор получал крайне скудное толкование.

Мы можем заподозрить в столь продолжительном ускользанииуникального статуса этого символа знак до-человеческих мистерий Древних. Атакже как всепроникающее видение и трансцендентальное озарение, «открытие»которого пронзает и всецело поглощает завесы затемняющего неведения изаблуждения, скрывающие сущность Окончательной Реальности. Это подлинный ekpyrosis Огня Знания. Вкратце, ВсевидящееОко – это изначальный иероглиф Стражей. Оно выражает высший уровеньлюциферианского мистериального потока, и в этом инициатическом контекстедействует как фокус нескольких связанных течений скрытого учения. В частности,так он обозначает Великого Стража, Азазеля-Ласифара. Око всегда означает потокмудрости, исходящий от Стражей. Это первоначальное откровение, которым сыныБога или Падшие много эонов назад удостоили проточеловечество. С этого времениони проявлялись в избранных представителях, которые упоминаются жрецами йезидовкак «особый народ Азазеля» (MasafiRas, v14).

Архаичная ближневосточная типология подтверждает этутайну; халдейско-еврейское слово, означающее Стражей – это IR (OIR), а во множественном числе IRIN. Здесь очевидна связь с египетским существительным IRT, означающим «глаз». На коптскомэто YR. Око также представлено средидетерминативных (нефонетических) иероглифов как знак «наблюдать, видеть».Вдобавок, глиф IR представляется глазом. Плутарх вDe Iside et Osiride цитирует форму IRI, означающую «глаз». Это демонстрирует ясную связь междукультом Стражей и Божественным Оком потока Гора в древнем (до-династическом)Египте. Здесь есть особенная связь с почитанием Гор-Хенти-Ир-Ти (HorKhentiIrTi) или «Гора, который правитглазами». Из этого изначального символа глаза происходит финикийская буквеннаяформа «О», изображающая зрачок глаза и южно-арабский и прото-ханаанский знакЭну, от которого происходит еврейское Айн – глаз. Соответственно, буква Айн –это первый буквенный знак в именах Аззаэля или Азазеля (OZaZAL) и Стражей или Ирин (ORIN).

Семитский корень OZ, означающий «козел, сила», составлен из Айн и Зайн, эзотерически обозначающихВсевидящее Око и Огненный Меч (которым вооружены Херувимы, изгнавшие Адама иЕву из Эдема). Азазель был первым кузнецом и Повелителем Металлов, согласнолюциферианской мифологии. Древняя йезидско-гностическая традиция, согласнокоторой Азазель был змеем мудрости в Эдеме, напоминает нам о древнем завете,заключенном под ветвями Древа Познания первыми мужчиной и женщиной – «откроютсяглаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».

Похожий нюанс с тем же значением определенно доказывается«глазным» оперением павлина, посвященного Азазелю-Люциферу и Мелек-Таусу, атакже «Святыми Живыми Созданиями» знаменитого видения Иезекииля. Это крылатыесфинксы, которые «полны были глаз» (Иез. 1:18). Кроме того, митраистскийльвиноголовый бог «бесконечного Времени» Айон (Deo Arimanio) иногда изображается с открытым глазом на груди.

Среди преданных древних «лож людей волшебства» в старойАнглии Всевидящее Око было подлинным знаком Стражей. Оно характеризовалостепень магистра или «третьей клятвы» в Ремесле, но для дальнейшего пониманияэтих мистерий мы должны обратиться к масонству. На драгоценные камни, которыеносят старшие офицеры Шотландского Обряда, также нанесен этот символ. Например,у Великого Мастера он означает: «Компасы, указывающие на сорок пять градусов насегменте круга и золотая табличка, на которой Око испускает лучи внутрисияющего Треугольника». В общем, в масонстве Всевидящее Око является либосимволом Мастера-Масона, либо Великого Мастера ложи. Оно напоминает масону, чтоглаз Бога всегда открыт и наблюдает как за ложей, так и за человеческой расой.Как сказал Плиний: «Господь исполнен очей». Это основной символ ВеликогоАрхитектора Вселенной, который в конечном счете взвешивает каждую душу на весахи судит по истине каждое человеческое действие, мысль и слово, когда они быливоплощены на земном плане. В египетской мифологии это было задачей бога Тота, аза ним наблюдал Глаз Гора.

Этот гнозис нашел особенно динамичное средство выраженияв Ордене Иллюминатов, основанном в Баварии в конце XVIII в. Адамом Вейсгауптом и бароном фон Книгге. Великой Печатью этого тайногополитического общества был Глаз в Треугольнике. Она представляла изначальноБен-бенет или пирамиду древнего Египта, ассоциированную с птицей бенну илифениксом, который откладывает космическое яйцо творения. Утверждают, что из-завлияния иллюминатов и их вмешательства в американскую революцию Всевидящее Окои пирамида появились на дизайне долларовой банкноты. Радикальная программаиллюминатов была нацелена ни на что иное, как на установление правленияСветоносца через реализацию внутренней божественности человека, которогоВейсгаупт считал Утраченным Словом. Процесс иллюминации последовательноосуществлялся через программу девяти степеней, высшая из которых была степеньюЧеловека-Царя в градусе Principatus Illuminatus или «Просветленного Принца», на которойпроявлялась суверенная сущность высшего сознания.

Сегодня иллюминаты погребены под теориями заговоров,сообщающих о мнимом иудейском плане мирового господства, теневых правительствахи сатанинских фантазиях. Об этом ордене было написано больше нелепицы ивымыслов, чем о какой-либо другой оккультной группе в истории. Вдействительности факты даже удивительнее вымысла. Вейсгаупт был молодымпрофессором в Университете Баварии, и он был еврейского происхождения, чточасто упускается современными клеветниками. В 1774 г. он был посвящен вмасонство, но вскоре разочаровался в нем, когда понял, что его соратники положе были невежественны в его оккультном значении и ничего не знали о языческомсимволизме, ведущем к древним школам мистерий.

Вейсгаупт решил создать свое тайное общество и основалего в соответствии со своим революционным политическим видением утопичногогосударства, рая Земного, где люди могут жить в гармонии. Оно существовало бы вуниверсальном братстве, основанном на свободной любви, мире, духовной мудрости,социальном равенстве и свободе религиозного выражения. Вейсгаупт верил впопытку восстановления человеческих существ к райскому состоянию совершенства,которое наличествовало до Падения человека. В отличие от многих других тайныхобществ иллюминаты верили в сексуальное равенство и принимали на равных правахи мужчин, и женщин. Эти убеждения привели к тому, что Вейсгаупта считали первымсоциалистом или прото-коммунистом. В действительности, его политические взглядыбольше походили на анархизм, чем на тоталитарные крайности последователейЛенина и Маркса в XX столетии с их рабским обществоми лагерями смерти. Поскольку в то время враги мира, религиозной свободы исвободной любви находились в Церкви и зачастую в королевских домах Европы,Вейсгаупт продвигал анти-клерикальные и анти-роялистские установки. Именно этианархистские и анти-авторитарные взгляды в конечном счете привели к запретуордена как революционной и подрывной организации. Считается, что иллюминатыушли в подполье, но их тайные агенты играли важную роль в американской ифранцузской революциях. Современные поклонники заговоров все еще утверждают,что орден до сих пор играет скрытую роль за кулисами публичной международнойполитики.

В Церемонии Возвышения масонского ордена Святого ЦарскогоСвода в Иерусалиме можно найти еще более важные указания на люциферианскоенаследие. В церемониальном отделении масонства Царского Свода посвященныйспускается через девять «Сводов», усыпальниц, подземного храма, как это былобожественно явлено Еноху. Они строились патриархом и его старшим сыномМефуселахом в пещере горы Ханаанской. В этих усыпальницах были начертанымагические глифы и божественные имена, и в потаенных местах «девятойусыпальницы» Енох скрыл золотую «дельту», или треугольник, а также «белыйпорфировый камень», представляющий световое семя и космический огонь,принесенный на Землю Люцифером как пирамида Бен-бенет. На этом камне былонаписано Тайное Слово Великого Таинства, воплощающее допотопную мудростьСтражей.

Три «принципала» или офицера делания Царского Сводаперсонифицировали Зерувавеля, Хаггая и Иисуса, князя, пророка и жреца. Ихмасонскими драгоценностями были «Венец, Глаз и открытая Книга, окруженныесиянием и размещенные в «Треугольнике». Темно-красный – это символический цветЦарского Свода, представлявший царскую кровь. В раннем французском кодексе«Царского Свода Еноха» есть упоминание о двух могучих столпах, возведенныхпатриархом до Потопа, на которых было запечатлено тайное знание «семи наук»,Сказано, что у Еноха было предчувствие о грядущем потопе, и он хотел, чтобызнание на столпах было сохранено ради блага выживших.

В «Манускрипте Кука о Ремесленном Масонстве» XV в. создание столпов приписано первому кузнецу,Тубал-Каину. По этой причине в люциферианской традиции они иногда называютсяСтолпами Тубал-Каина. На них запечатлено магическое знание так называемых«божественных династий», царей-гигантов, который наставляли Сияющие со звезд,то есть сами Боги. Отсюда внутренний смысл убранства ложи с двумя священнымистолпами, на вершинах которых находятся солнце и луна. Над ложей сияетСверкающая Звезда и Всевидящее Око, Ирет, или знак Стражей, посреди ореоласветовых лучей и звезд. Задолго до рыцарских переделок и излишеств барокко XVIII столетия первичная магия мудрости Стражей и Глаза, каксчитается, вынесенная из Египта после потопа, была санкционирована королемсаксонской Англии Ательстаном (Athelstan). Как утверждается в «Helliwell Regius Mss», он «весьма любил Ремесло»(масонство). Слияние мифа о Стражах с уже существующими дохристианскимисубкультурами и ремесленными гильдиями, некоторые из которых были связаны сместными ведьмовскими культами, совершенно очевидно имело место вангло-саксонской Англии. Через триста лет после этого еретический орден РыцарейХрама распространил по Европе свежую струю тесно с этим связанногойезидского-персидского эзотеризма, питая внутреннюю традицию колдовства ивесьма обогащая его тайное содержание.

Всевидящее Око, находящееся во лбу тонкого тела,аналогично третьему глазу или шишковидной железе, является место психическогогнозиса и просветления. Оно связано с изумрудным гребнем, Архмарди (Arkhmardi) или «камнем в короне» Светоносца. Вкосмологических терминах это Сахрат (Sakhrat),зеленый камень или «Lapis Smaragdum», который венчает населенную джиннами космическуюгору Каф (Qaf). Он составляет осевую «мировую опору» севернойПолярной звезды, точки доступа к райской Земле Изумрудных Городов «по тусторону радуги» мира Хуркаллия (Hurqallya). Пав на Землю, камень из короныохранялся в тайных крепостях над Вильденбергом или «Дикой Горой», как намсообщает Вольфрам фон Эшенбах, избранным братством Хранителей Грааля.

После уничтожения рыцарей-храмовников и мученическойсмерти их Великого Мастера Жака де Моле в 1314 г. Приор Храма и Маршал Ордена,Пьер д’Амон, как считается, бежал с семью братьями-рыцарями в Шотландию. Там онвосстановил и сохранил сокровенные таинства Ордена в масонских святилищах. Одиниз первых членов ордена, Хуго де Пейнс, в действительности был женат на членешотландской семьи Сен-Клер, и один из первых приоратов тамплиеров был основантам. Продолжая эту сомнительную линию наследия тамплиеров, барон Йохан фон Хундосновал масонский Тамплиерский Обряд Строгого Ритуала в 1754 г.

Барон фон Хунд был посвящен в традиционную масонскую ложув Париже, возглавляемую лордом Килмарноком (Kilmarnock), тогдашним Великим Мастером Шотландского Масонства,ложи которого считали себя хранителями традиции тамплиеров. Как утверждает фонХунд, на посвятительной церемонии он был представлен таинственной личности,которую называли Рыцарем Красного Пера. Утверждалось, что он был также известенкак принц Чарльз Стюарт или «Bonnie Prince Charlie». С тех пор предполагается наличие историческойсвязи между якобистами, масонством имасонским храмовничеством.

Жак де Моле осторожно приготовил выживание Храмовников досвоей смерти на костре. В ночь перед казнью он послал доверенного конфидента втайную крипту под приоратом храмовников в Париже, где были погребены останкипрошлых Великих Мастеров Ордена. Де Моле сказал своему помощнику, что две колонныу входа в гробницу, созданные по образцуСтолпов Тубал-Каина и двух столпов у врат храма Соломона, были полыми. Они,предположительно, содержали золотые монеты и секретные документы относительноистории и внутренних верований Храмовников. Это «сокровище», по-видимому, былоиспользовано для финансирования сохранения Ордена в Шотландии.

Можно не сомневаться, что первичный иллюминизм Стражей,чьим зашифрованным знаком является Всевидящее Око, предоставляет эзотерическуюоснову Масонского Храмовничества. Тайный бог храмовников, Бафомет (отгреческого «Baphometis» или «крещение мудрости»)продолжает всю последовательность эволюционных форм. Они простираются отатавизмов змеиных и рептильных форм и рогатых зверей до человечества и крылатыхангелов. Гностическое воплощениедуховного просвещения и претерчеловеческого знания также представлено символомчерепа и пересеченных бедренных костей, которые можно найти в часовняххрамовников и на их могильных камнях. На черном фоне он также стал боевымфлагом кораблей храмовников и позже был перенят пиратами. Образ черепа и костей– одна из многих внутренних связей между Орденом и древними колдовскимитрадициями. На алтарях современных традиционных колдовских ковенов человеческийчереп все еще представляет Бога.

Посвященный люциферианского гнозиса стремится посредствоммагического просвещения принять или реализовать нерушимое Изумрудное Тело, вкотором он может «открыть Всевидящее Око». Однажды открытое, оно растворяетиллюзорный видимый мир, чтобы явить райскую Хварену, свет ПервичногоСуществования, Божественный Мир по ту сторону видимых обликов материальногоплана существования. В конечном контексте Всевидящее Око должно представлятьтрансцендентальный ум как всеведущего свидетеля всех феноменов. Неизменныйбезмолвный Страж, стоящий за ним, тождественен безупречному континуумумудрости. Осознание этого уничтожает цепи невежества в искуплении мистическогоосвобождения. Это открытие Мистического Ока, на которое указывают дикиепророчества поклоняющихся ангелам йезидов. Как мы указывали раньше, ониговорят, что после Падения Стражей будет Восстановление. Тогда Азазель вновьобретет свои небесные владения и будет обитать в Раю. Таково обещание, котороешепчут эти старинные мистерии, хранящиеся в оккультном наследии древнего Египта,Персии и Аравии, практиковавшиеся в криптах тамплиеров, старых убежищахмасонов, потаенных ложах искусного народа и залитых луной собраниях ведьм.

Иное люциферианское наследие связано с ТаинствомВосточного Меча (вероятно, скимитара), который является мистическим имагическим оружием восточной четверти элементарного огня в круге arte magia. На него указывает Ветхий Завет, когда Высочайший«изгнал Адама и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный мечобращающийся, чтобы охранить путь к древу жизни» (Быт. 3:24). Этот вечнообращающийся пламенеющий меч означает инициатическое очищение огнем, котороепретерпевает идущий по извилистому пути мистерий Рая, пока не будет достигнутареализация Нового Эдема. Отражение в ангельском мире — это пламенеющий меч св. Михаэля,предводителя Небесных Воинств и нынешний повелитель солнечной сферы. Тайноезначение Меча Зайн олицетворяется Азазелем как Повелителем Металлов иВластителем Кузницы. Работа с огнем в кузнице глубоко ассоциирована с гнозисомСтражей, и духовно, и физически. Как краткое изложение творческогоалхимического искусства, они были среди важнейших навыков, которым Падшиенаучили раннее человечество. Это не просто ссылка на практические достижения впримитивной технологии, а ясная метафора, указывающая на контроль «внутреннегоогня», сексуальной силы и магическую трансмутацию энергии в творческомдинамизме.

Кузнецы и волшебники, к их вящему удовольствию, всегдаотождествлялись в магических искусствах многих культур. В мифах многихиндо-европейских культур был божественный кузнец, учивший людей секретам работыс огнем и ковавший оружие для богов, например, Вулкан, Вейланд, Гефест и т.д. Вмифе о Вулкане его отец Зевс или Юпитер сбросил его с небес, и он пал на Землю.В падении он повредил левую ногу и стал хромым. Одно из традиционных именованийбога ведьм — Хромой. Вулкан также женился на богине Венере, утренней звезде исупруге Люцифера. В монгольском и сибирском шаманизме проводятся воззвания кзагадочному «белому кузнецу», который, как считается, создал барабаны и другиемагические инструменты, используемые для призывания духов. В некоторых ветвяхТрадиционного Ремесла инструменты кузнеца, такие как горн, щипцы, кожаныйфартук, гвозди и подковы, использовались как магические инструменты или символыведьмовского гнозиса.

Форма еврейской буквы Зайн, лезвие меча, этосупракосмический огонь, который, как сияющая вспышка или удар молнии,«разрубает» завесу материального неведения. Он повсеместно символизируетпросвещающую мудрость, от кельто-артурианского Экскалибура (уэльс. Caladvwlch)и Меча Ханго до индо-тибетского пур-ба (phurba), кинжала, используемого вритуалах Бон. В тайном наследии английского Традиционного Ремесла первый атаме(«arthany» от греч. «athanatos» или «бессмертный»),ритуальный клинок, используемый ведьмами, чтобы вызывать и подчинять духов, каксчитается, был выкован Тубал Каин-Кайином (Tubal CainQayin), наследственным учителем ведьм.QYN означает всемитских языках кующего металл, работающего с огнем или «острие железного копья».

Меч Зайн через прото-ханаанские каналы можно связать сегипетским иероглифом Нетер, означающим «бога» (множ. Нетеру), которыйпредставлял собой лезвие топора. Это оружие, кажется, сохранилось в еврейской июжно-арабской/сабейской форме буквы «Z». Это можетбыть символ «огня, павшего с небес», Бджа-ем-Пет (BjaemPet), или «небесного металла». Как мы видели, до-династический бог Сет игралроль Повелителя Металлов в Кемитических мистериях, и магический нож Сети былодним из важных его атрибутов. Также, согласно некоторым древним папирусам, егоскелет был из метеоритного железа. Подобным же образом древние «звездныепредки» и обожествленные горо-сетианские «Почитаемые» или Древние, каксчиталось, обладали металлическимикостями из звездного или павшего со звезд железа.

Это напоминает о железных скелетах, которые носят нацеремониальных костюмах в Якутии. Они символизируют смерть и посвящениевозрождением шамана, во время которых его «одежды кожаные» отделяются откостей, а скелет разбирается. Затем они собираются снова при помощи железа дляскрепления костей. Это также может указывать на древнее шаманское поверье оЧеловеке Железный Столп, или axis mundi, ведущем в мир звездных богов, и лестнице,ведущей в небеса, сделанной из лезвий мечей (Eliade 1964:36, 263, 426). В кельтской мифологии вход, ведущий из Среднеземья вмир мертвых иногда описывают как «мост мечей». Эта тема «железных костейколдуна», очевидно, обладает транскультурным значением.

В целом мистический и оккультный символизм металловоткрывает подлинную алхимическую и металлургическую теофанию, наследованную отегипетской магии, в которой каждому металлу были приписаны определенныеэзотерические качества. У Анти, бог-сокол 12-го и 18-го номов, были серебряныекости, которые обнажились, когда с него содрали кожу в наказание.

Древнее высказывание о нем гласит: «Что до его костей,то они существуют через семя его отца». Хедж или серебро в этом контексте —это семенное лунное семя-кость Нетеру, посвященное фиванскому лунному богуХонсу. Неб или золото — это«божественная плоть». Ра, например, описан как обладающий серебряными костями,плотью из золота и волосами из бирюзы. Железо, однако, это звездное семя СемиЗвезд (Большая Медведица), которыми правит мать Сета, Нут. Серебро — это белоесемя луны, а золото — красное семя солнца, которое часто отождествляют сженскими менструациями.

Дальнейшие металлургические связи с Азазелем и егоипостасью Тубал-Каином также можно найти в Кеметической традиций. Онисохранились в надписях в храме Эдфу, связанных с мифом о Хоре-Бехутет,«пребывающем в диске». Он почитался в этой форме в своем священном центре вЭдфу как «Господь Города Кузниц», возможно, это титул, позаимствованный у еготемного двойника Сета.

Льюис Спенс писал: «В Эдфу был выкован огромныйзолотой диск, как мы видим из некоторых надписей, и в храме в этом городе былакомната за святилищем, названная Меснет, или Литейная, где кузнечная кастажрецов ухаживала за богом». Божественные последователи Хора-Бехутетупоминаются в храмовых текстах как Месниту или ковачи. Здесь мы можем найтиродство с каинитскими и сетианскими мифами: «Херу-Бехутет прибыл, а такжеего последователи, бывшие позади него в форме работавших с металлом, у каждогов руке железное копье и цепь». Бог Тот также объявил победы Гора как Пребывающегов [солнечном] Диске: «Срединные Земли следует назвать именами этихкузнецов… и этого бога, пребывающего среди них… следует назвать ГосподиномМеснет». Оккультный символизм работающих с металлом или кузнецов, ибог-кузнец потому являются важными аспектами люциферианских мифов, связанныхкак с Пламенеющий Мечом, так и со Столпами Тубал-Каина.

Пер Sedric