Перевод

Глава 1. Путь пяти тел

Богиня Сехмет. Психо-духовные практики Пятого пути

Богиня Сехмет для этой книги:


Я есть та, кто знает вход и выход. Эта книга вводит Пятый путь — путь пяти тел, как это было в Египте, но вместе с ним и новое знание, смешанное с прежним, чтобы открыть этот путь. Эта книга служит целям Сехмет и людей. Она удовлетворяет потребность умножать образы Сехмет. Все время для меня — не более чем препятствие на пути кошачьего уса. Но сейчас самое время для этой работы. В ночь, называемую Сехмет, все люди будут видеть один и тот же сон. Тогда, как вы думаете, что заставит их открыть глаза? Кошку выпустили из мешка! ТЕПЕРЬ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ НОВЫЙ ХРАМ СЕХМЕТ: ПЯТЫЙ ПУТЬ. Тогда прежнее величие станет величием нынешним — не тем, что было тогда, а таким, каким оно и должно быть! Сехмет воистину благословляет эту работу.

 

Путь Пяти Тел


Согласно очень древней традиции, искаженные вариации которой являются частью многих религиозных, духовных, магических и оккультных систем, человек имеет пять взаимодействующих друг с другом тел, но каждое из них имеет измерение или реальность, в которой оно живет и функционирует, состоящую из той же субстанции, что и само тело. Этими телами и сферами в порядке возрастания тонкости являются (самое тонкое) духовное тело Саху (
Sâhu) и менее тонкое магическое тело Ху (Khu); Тень Хаидит (Haidit); двойник Ка; и физическое тело Ауфу (Aufu).

"Путь пяти тел" требует сознания, которое одновременно дифференцирует каждое из пяти тел и в то же время функционально интегрирует их все. Существует метапсихология и методология достижения этого идеала, а также лежащая в его основе метафизика. Этот путь практичен и осуществим, хотя и чрезвычайно строг. Он может многое объяснить и привести к достижениям, которые иначе были бы невозможны. Это знание не является только египетским, хотя его источник — магико-духовный путь богини, называемой египтянами Сехмет. Я кратко остановлюсь на метафизике и метапсихологии, которая может быть раскрыта значительно более подробно. Таким образом, существуют две изначальные, одновременно явленные, взаимодействующие между собой и абсолютно антагонистические реальности:

Космос (Силы и принципы порядка) и Хаос (Силы и принципы разрушения).

 

По сути эти непримиримые силы функционально представлены Нетеру, или существами, воспринимаемыми людьми как боги и богини, ангелы и демоны и другие известные создания религии и мифологии. Эти силы имеют иерархию в своих областях и для нас, — мы считаем их добрыми или злыми. Они связаны в бесконечной борьбе, и каждый ищет преображения другого. Они неразрушимы, но подвержены трансформации, так что окончательное решение будет заключаться в преобразовании хаоса в космос или космоса в хаос. Из этого конфликта, иногда называемого войной на небесах, возникли "промежуточные" реальности, в том числе и человеческие.

Вся реальность имеет субстанцию, но не является ни "материальной", ни "духовной", и она имеет разную степень тонкости. Многое из этого совершенно недоступно и непознаваемо для людей. Некоторые грани могут быть замечены или раскрыты, но никак не проявлены в жизни. В чрезвычайно узком секторе всей реальности находится измерение человека. Нынешняя ситуация может быть очень грубо описана следующим образом, где место в пространстве является лишь условным.

На дне находится хаос, настолько тонкая область, что если ее почувствовать, то можно неправильно понять ее как пустоту, небытие или тьму. С точки зрения войны на небесах, это место населено злыми "предбогами", изо всех сил пытающимися превратить космос в хаос. Для человеческого мышления сам факт существования таких сил подразумевает некий порядок. Но это не так, поскольку так называемый порядок — это выдумка разума, не способного постичь мистерию.

К хаосу примыкает изначальный космос, области и силы порядка, добра, света, творческой гармонии и его предбоги. Неумолимый, как хаос, космос непоколебимо и с абсолютной интенсивностью преследует цель трансформации. Космос и хаос имеют одну и ту же степень тонкости, и только их тончайшая субстанция полностью и вечно реальна. Но можно предположить, что в "пространстве" между космосом и хаосом возникли измерения бытия, которые являются аренами конфликта, где происходит борьба сил. Эти арены, а также столкновения и войны имеют субстанцию различной степени тонкости, но по сути они являются видимостью, воображаемыми конструкциями, функциональными представлениями о принципиально непримиримых областях или царствах. Так называемые материальные и духовные миры, включая миры людей, являются своего рода представлениями — чем-то вроде частиц разума, временно наделенных различными проявлениями бытия и, в некоторых случаях, степенями автономности. Эти мистерии также выходят за пределы человеческого понимания, хотя школы мистерий могут дать определенную меру понимания. Что действительно важно знать и признать полностью, так это то, что человек и его мир(ы) вовсе не такие, какими кажутся; что видимая реальность гораздо более податлива и подвержена направленному преобразованию, нежели нас учат. Она не то, чем кажется; и что системы верований, которые поддерживают такие иллюзии, как неизменность и объективность, также подвержены изменению, включая все "законы природы".

Над хаосом — созданное и уже воображаемое царство демонических метэйдолонов: злых богов, демонов и других хаотических сущностей. Соответственно, нижний космос — это царство божественных метаэйдолонов: богов и богинь, ангелов, демонов и других. Эта сфера тоже сотворена и воображаема, и именно метаэйдолоны, будь то космос или хаос, непосредственно взаимодействуют с человеческими измерениями. Некоторые наиболее сильные из них представляют собой предвечных богов двух изначальных реальностей.

Над царством метаэйдолонов Хаоса находится неупорядоченное "материальное" царство субатомных частиц, материи с хаотическими, а не просто непредсказуемыми областями и скоростями. Именно на эту реальность ссылается второй закон термодинамики, предсказывающий окончательное торжество Хаоса. Точно так же под сферами метаэйдолонов Космоса находится сфера "духа" и столь же сильные и кажущиеся неопровержимыми законы телеологии, предсказывающие эволюцию сознания и последующее превращение "материи" в "дух". Однако это также воображаемое царство, лишенное истинных неизменных законов и являющееся частью преходящей, созданной арены, "пространства" между космосом и хаосом. Его также называют царством эволюционного порядка.

Далее, ограничившись обсуждением людей и их мира (миров), можно выделить пять человеческих реальностей, каждая из которых потенциально познаваема человеком, способным взаимодействовать с ними и в них посредством пяти тел, которыми он обладает. Это "грубые" и "тонкие" тела, встречающиеся во всех основных духовных традициях и системах магии и оккультизма. Однако их понимание искажается, и некоторые системы делят их на категории, а другие объединяют в группы, таким образом достигая трех, семи, девяти или некоторого другого числа тел и соответствующих им реальностей. Пять человеческих измерений или миров являются "промежуточной точкой "между реальностями хаотической " материи" и эволюционного "духа".

Грубое материальное тело, или просто физическое тело Ауфу — это тело с точки зрения анатомии и физиологии, и именно его подразумевают большинство людей, говоря о "моем теле". Однако это тело имеет мозг, но не разум, и поэтому не является телом большинства переживаний, что будет раскрыто позже. Второе, более тонкое тело — это двойник (Ка), и оно обычно получает опыт телесного осознания; это образ тела, более или менее совпадающий с Ауфу, и его ощущения также являются образами или, точнее, символическими представлениями воображаемой реальности, которую оно во многом искажает. Это искажение признается психологией, так что некоторые авторы говорят, например, о «символическом кодировании действительной реальности», совершаемом мозгом или сознанием. Совершенно независимо от метафизики можно принять, что переживание собственного и других тел не является непосредственным, а опосредуется разумом и "происходит" в сознании (или мозге, если рассматривать сознание как "эпифеномен мозга").

Поскольку мир Ка тоньше мира Ауфу, так же и третье тело и мир Тени (Хайдит) тоньше мира Ка. Это реальность, обычно воспринимаемая как полностью ментальная и в основном бессознательная, мир почти всех снов и образов, переживаемых в трансе и измененных состояниях сознания, вызванных различными веществами. Это может быть мир личного, коллективного или трансперсонального бессознательного, мир, который является источником многих произведений искусства и фигурирует в других видах творчества. Многие упускают из виду, что в мире сновидений у них есть тело, которое не является телом повседневного опыта, и что этот мир также является другой реальностью, причем тело сновидения и миры сновидений не ограничены многими законами, которые связывают мир обычного бодрствующего сознания. Как и в случае Ка и других тонких тел, Хайдит является частью и взаимодействует со всеми пятью телами, которыми обладает человек. Поэтому его опыт может влиять на другие тела, особенно на уступающие ему в тонкости, но также и на более тонкие тела. Такие взаимодействия наиболее ярко проявляются в тех случаях, когда бессознательное явно находится в причинно-следственной связи с болезнью или исцелением физического тела или ума. Опять же, этот мир опыта хорошо известен психологии. Однако недостаточно осознается, что мир Хайдит, или тени, столь же реален, как и "объективный" мир, что тело Хайдит столь же реально, и неспособность распознать эти факты наносит ущерб и сильно ограничивает.

Магическое тело и его мир, или Ху, лишь изредка переживаются сознательно. Очень важно то "произведение искусства" или "миф", которым живет Хайдит в своем сознании и которое он навязывает Ка, которое в свою очередь живет тем же самым мифом, но почти всегда бессознательно. Эти более тонкие реальности в значительной степени определяют судьбу Ауфу, включая обстоятельства когда и как он будет угасать и умирать помимо несчастных случаев. В древние времена, когда такие вещи понимали лучше, Ху считалось не "магическим", а магико-духовным телом, причем граница между магией и религией была искусственной и навязывалась человеческому мышлению теми религиями, которые уже потеряли большую часть своей осознанности и силы. Ху было реальностью второго порядка и «работой мага-жреца, а позже просто мага». Чтобы жить и действовать в Ху сознательно, необходимо пройти длительную и очень строгую подготовку. Существуют краткие, спонтанные переживания этого состояния, чаще всего вызванные внезапным стрессом и как следствие изменением сознания. Кроме того, в некоторых примитивных обществах шаманы, знахари и подобные им люди все еще достигают фрагментарных знаний о Ху и, таким образом, могут производить некоторые "паранормальные" эффекты, но они далеко не достигают всего того, чего можно было бы. Тем не менее, значение Ху, которое может служить либо Космосу, либо Хаосу, очень велико. Действуя бессознательно, поскольку речь идет о менее тонких телах, оно воздействует на них и их миры совершенно независимо от определения переживаемого мифа. Каждый человек в какой-то степени является "бессознательным магом", воздействующим на свой мир, включая других людей, телепатическими, психокинетическими и другими средствами.

В некоторых случаях эта "бессознательная магия" может быть чрезвычайно сильна. Высшим и наиболее тонким телом и миром является Саху, или духовное тело, которое опять же, более уместно назвать магико-духовным телом "первого порядка". Это мир подлинного религиозного опыта в той форме, в какой он достигается строгими практиками духовных дисциплин — святыми, духовными учителями, как бы их ни называли в той или иной системе. По древним традициям верховный маг-жрец должен был уметь осознавать себя в телах и работать с реальностью Ху и Саху. Однако в настоящее время духовные дисциплины в значительной степени избегают магической реальности, стремясь лишь к пассивному осознанию духовного — реже к духовной работе и взаимодействию с Нетеру. Это ограничение делает духовное развитие неполноценным. И истинной целью должно быть полное сознание — то есть знание и использование всех пяти тел и их соответствующих измерений. Точно так же маг становится неполноценным, если его сознание и работа не выходят за пределы Ху.

Саху — это единственная человеческая реальность, близкая космическим богам, хотя такие существа могут спускаться до царства Ауфу, которое, однако, является для них ненужной и нечистой производной. Боги Хаоса обычно восходят только в царство Ху, когда практикуется "черная магия". Однако некоторые из самых могущественных иногда вторгаются в Саху, так что даже самые святые практики, будь то мужчины или женщины, не защищены от них. Кроме того, самые могущественные из черных магов могут работать с метаэйдолонами — предшественниками Богов Хаоса на этом уровне, таким образом воздействуя на самое сильное зло.

Теперь, собрав одним из возможных способов декорации, на фоне которых разыгрывается человеческая драма, мое обсуждение в дальнейшем будет ограничено человеческими реальностями — пятью телами человека, измерениями, соответствующими каждому из этих тел, и функциональной метапсихологией, с которой можно эффективно работать, зная об их существовании. Однако прежде чем более полно рассмотреть "грубое физическое тело" и его место в метапсихологии, необходимо сказать кое-что об одушевлении тела и некоторых других элементах, необходимых для того, чтобы оно стало человеком.

Кроме пяти тел у человека есть еще два "духа". Один из них обычно называют душой (Ба), и, как и тела, это арена, на которой сражаются великие противоборствующие силы — не только в широком смысле, но и за контроль над телами человека и его жизнью. Ба нетленна или почти нетленна, в отличие от другого "духа", Сохим, который умирает вместе с физическим телом и является своего рода основой для сознания, связующим звеном между телом и разумом. При рождении пять тел и два духа сливаются воедино, и этот процесс начинается в момент зачатия, а завершается только в момент физического рождения. Также, при зачатии, дыхание жизни, или Са, должно быть освобождено и войти внутрь. Именно Са, или жизненную силу, боги могут черпать для бессмертия. Когда Бог решает умереть, он
может сделать это, воздерживаясь от необходимой ассимиляции Са. Человек, получивший доступ к Са с помощью магии, может использовать ее для продления своей собственной жизни. И когда зачинается человек с особыми дарованиями — человек, предназначенный для служения космосу или хаосу — силы будут бороться за то, чтобы обеспечить или предотвратить вливание Са, даже если это происходит в самый короткий момент после оплодотворения. Космос и хаос уничтожают гораздо больше таких детей великой судьбы, чем можно предположить: если Са блокируется, младенец уничтожается в утробе или при рождении, либо они могут погубить человека в любое время позже, когда он будет уязвим. Несмотря на попытки защиты, очень редко такие одаренные и избранные люди выживают, чтобы выполнить порученную им миссию. Космос и Хаос одинаково беспощадны в своих попытках устранить таковых, так как даже один такой человек может кардинально повлиять на человеческую расу.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

телема

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"