26.01.2021
0

Поделиться

Самоинициация в Поток Некрономикона

Самоинициация
в Поток Некрономикона

Как начать работу

Вопрос, который я чаще всего получаю от людей, заинтересован-
ных в работе с Лавкрафтовской магией — «с чего начать?», «как себя
настроить на поток Некрономикона?» Ответ здесь прост — мы можем
задействовать этот магический поток через интенсивную и систематиче-
скую практику с концепциями и божественными формами Лавкрафтов-
ских знаний — медитации на символы и имена, практикумы, инвокации,
магия сновидения и т. д. В этом смысле это работает, как и все другие
магические системы — чем больше времени мы уделяем нашей работе с
Гнозисом Некрономикона, тем более чувствительными и открытыми мы
становимся к его звездной передаче. Все существующие версии «Некро-
номикона» и другие соответствующие тексты, а также художественная
литература Мифов Ктулху, хотя она не может трактоваться как исто-
рические источники, все же может служить вдохновением для нашей
собственной работы с этим магическим гнозисом.

С другой стороны, многие новички в работе с магией Лавкрафта
имеют множество сомнений, работает ли она в действительности. Об-
щий аргумент состоит в том, что сам автор признал, что все истории
были просто литературной фантастикой, а Абдула Аль-Хазред был
вымышленным персонажем, его собственным измышлением. Но здесь
мы должны помнить, что все мифологические боги раньше или позже
были изобретены человеком, и если мы посмотрим с этой точки зре-
ния, Великие Древние, похоже, не менее реальны, чем древние боги из
мифологий мира. Существует длительный промежуток времени между
их появлением в культуре и магической традиции, когда мы сравниваем
их с древними знаниями, но все же они все являются изобретениями
человеческих умов, рожденными в ответ на современные потребности
поклонения и идентификации.

В настоящее время нам больше не нужны, например.
сельскохозяйственные божества или божества плодородия, как нашим
древним предкам, поскольку эти области были охвачены наукой
и техникой, в то время как изобретение «современных» знаний, к
которым принадлежат Великие Древние, соответствует потребностям
современного практикующего гораздо лучше, чем поклонение старым
божественным формам, которые больше не отражают человеческое
стремление к трансцендентности. Следовательно, теперь мы
сталкиваемся с инопланетными существами неосязаемой природы,
гибридных проявлений, с разрушительными силами, обладающими
огромным эволюционным потенциалом, который, кажется, является
ответом на быстрое развитие науки, квантовой физики, экспериментов с
кодом ДНК и т. д. В этом смысле Лавкрафтовские сущности являются
совершенными представителями того, что этот научный прогресс вносит
в Мир. Со всех сторон нас захлестывают проявления стремительного и
устойчивого развития науки и техники, ее потенциала и возможностей,
которые являются одновременно увлекательными и угрожающими,
поскольку часть всех этих явлений по-прежнему остается неизменной, а
основной инстинкт, лежащий в основе человеческой природы, состоит в
том, чтобы опасаться неожиданного и неизвестного. Это универсальная
особенность всего человеческого рода. Возможно, это основная причина,
по которой эти знания приобрели такую огромную популярность в
современной литературе, искусстве и эзотерике.

Однако неверно связывать сущностей Лавкрафта с любой конкрет-
ной мифологией. Это «чуждые» человеческой эволюции космические
силы, и их можно идентифицировать либо со всеми мифологиями, либо
ни с какой, поскольку они представляют весь эволюционный прогресс
человеческого разума. Конечно, если мы действительно захотим, мы мо-
жем провести некоторые аналогии, например между Дагоном и древними
водяными богами, такими как Оаннес. Шуб-Ниггурат грубо представля-
ет собой концепции темной феминности, ассоциируемой с такими боги-
нями, как Лилит или Кали, но в то же время Шуб-Ниггурат может быть
отождествлен с мужескими богами природы, такими как Пан. Ньярлат-
хотеп, как персонаж, ходящий среди людей на земле, имеет несколько
сотен аватаров и представляет собой концепцию триксера, противника,

|
| |
дьявола Шабашей ведьм, личной Тени, и многих других, что позволяет
змей Йиг соответствует другим мифологические змеиным божествам,
таким как, Кетцалькоатль Ацтеков. Однако трудно найти ассоциации
между древними мифологиями и космическими божествами, такими как
Ктулху, Азатот или Йог-Сотот, проявляющиеся как аморфные гибриды,
совершенно чуждые человеческому восприятию и, таким образом, не
напоминающие каких-либо типичных мифологических богов.
Другой спорный вопрос — историческая достоверность. Я просто
отмечу здесь, что не совсем бесспорно то, что книга известная нам, как
Некрономикон никогда не существовала — есть много сторонников тео-
рии, что она нашла свой путь в западный оккультизм в шестнадцатом и
семнадцатом веках. Это никогда не было доказано, но те времена были
периодом охоты на ведьм и преследования оккультизма, и для любого
ученого признать любую связь с темными искусствами было не безо-
пасно, в то время как большинство из них на самом деле были больше
связаны с демонологией, чем с «белой» магией. Не исключено, что мно-
гие гримуары исчезли в то время из списков книг и хранились в тайне
практикующими и коллекционерами. Некрономикон мог быть одной из
таких книг — по крайней мере, есть много энтузиастов этой идеи. Но цель
этой книги не в том, чтобы исследовать эту тему дальше.

Если мы посмотрим на онлайн-библиотеки или книжные магазины,
мы найдем много разных «Некрономиконов» и другие связанные с ними
тексты, такие как «Аль Азиф», «Мистерии Червя», «Книга Дагона»,
«Текст Р’льех» и многие другие. Конечно, все они, вероятно, мистифи-
кации, изобретенные в коммерческих целях или для заполнения пробела в
отсутствие современной мифологии. Множество материалов, связанных с

Некрономиконом также являются выражением личного гнозиса авторов,
и их индивидуальной практики с этими звездными потоками. Эта книга
также одна из таких работ, хотя ритуалы и медитации, представленные
здесь, были проверены в течение многих лет различными практиками,
и обеспечили работающую систему, которая для многих оказалась
эффективной. Иногда такие записи являются интересными и мощными
проявлениями Гнозиса Некрономикона. В других случаях неопытные
авторы уносятся своим воображением и вместо того, чтобы представлять
солидные исследования в выбранной области, их сочинения начинают
напоминать фантастические романы.

Это зависит от вас, хотите ли вы использовать такие работы для
справочной информации, или решите полагаться на свою интуицию
и выбрать только те аспекты, которые кажутся подлинными
и проверенными на практике. Лично я не сторонник любых
«мистификаций», которые были опубликованы за последние несколько
десятилетий, но есть много магов, которые нашли их полезными, и
обычно кто бы ни работал с этими текстами, признает, что в них «что-то»
есть. Но ключ к успешной практике находится в разуме практикующего,
и причина, по которой эти ритуалы и церемонии работают, не является их
связью с любыми древними культами или таинственными традициями, но
находится в центре и вере практикующего. Художественная литература
может служить источником вдохновения и, следовательно, стать под-
линным опытом. Так действует магия Лавкрафта. Истории «Некроно-
миконов» и «Мифов Ктулху» могут служить вдохновением для изучения
лабиринтов внутреннего разума и стать инструментом, который позволит
практикующему вникать в глубины бессознательного. И поскольку их
природа является продуктом и проявлением нашего времени, они часто
заменяют древние божественные формы в современном оккультизме.

В этой главе вы узнаете, как начать работу с потоком Некрономикона,
и как использовать гримуары Лавкрафта, которые на первый взгляд ка-
жутся слишком сложными или бесполезными для современного практика.
Гнозис Некрономикона можно рассматривать как набор инструментов и
методов, позволяющих лучше понять космические и эволюционные кон-
цепции, представленные Великими Древними и другими Лавкрафтовски-
ми сущностями. Как нет ни одной «подлинной» версии Некрономикона,
также нет единого подхода к такого рода магии, и умный адепт может
изобретать собственные методы работы, будучи ограниченным только
своим собственным творчеством и воображением. Мы должны помнить,
что как магическая система, «Некрономикон» достаточно «подлинный»
для тех, кто может понять его неосязаемость и установить контакт с си-
лами, которые превосходят границы человеческого разума и восприятия.

Самоинициация на ритуальном
и церемониальном уровне

Несмотря на то, что большинство Гримуаров Лавкрафта и знаний
Мифов Ктулху претендуют на «арабское происхождение», как это ни па-
радоксально, имеют большое сходство с западной эзотерической тради-
цией и ее церемониальными системами. Нам не нужно следовать точным
инструкциям о том, как подготовить храм или ритуальные инструменты,
поскольку эти описания часто кажутся смехотворно сложными, но мы
можем приспособить их к нашим потребностям и доступным средствам.

Возведите свой Храм

Этот аспект магии Лавкрафта является чисто церемониальным. В
зависимости от гримуара, нам говорят подготовить специальный храм
или сооружение для работы с сущностями Некрономикона. Мы уже об-
суждали метод, представленный в Аль-Азифе, с постройкой сооружения
под открытым небом, состоящей из круга камней на открытой местности,
алтаря с печатью Йог-Сотота (божество, представляющее концепцию
«Врат» к альтернативной реальности) и имен других самых влиятельных
Великих Древних. Весь храм, построенный таким образом, составляет
специальные ворота, через которые Старые Боги могут быть вызваны
из их звездных тронов и войти в наше измерение. Этот метод сложный
и вам нужен хотя бы большой сад или частный лес, что может быть
довольно не просто в эти дни. Более или менее аналогичные описания
также найдены в других гримуарах Лавкрафта.

Однако не стоит разочаровываться. В практике магии Некрономи-
кона на открытом воздухе достаточно выйти в дикую природу, и найти
темное и уединенное место, где вас не потревожит. Это должно быть
место, которое не должно мешать вашему воображению, где вы можете
почувствовать оживание окружающей природы — тени, движущиеся
вокруг вас, шепот ветра, доносящийся через ветви деревьев, земля,
пульсирующая в ритме биения вашего сердца. Это может быть древний
круг из камней, темный лес, роща или вообще место, которое создает
впечатление, что граница между мирами тонкая и легко вступать в кон-
такт с силами Иррационального в этом конкретном месте.

Что характерно для магии Лавкрафта, она не нуждается в месте, в
окружении природы — это также может быть старый городской район —
заброшенные промышленные здания, туннели закрытого метро, старые
разрушенные дома и т. д. Вы можете пойти туда и визуализировать
ворота, через которые Великие Древние ответят на ваш призыв и де-
кларацию.

Однако если вы предпочитаете строить свой храм в помещении, вы
можете его украсить изображениями, относящимися к знаниям Лавкрафта.
«Древних» изображений сущностей Некрономикона не существует, но
современное искусство быстро заполняет этот культурный разрыв, и вы
можете найти много плакатов, статуй и других визуальных представле-
ний Великих Древних. Сигилы и диаграммы также подходят. Храмовые
украшения должны влиять на ваше воображение, так что не стесняйтесь
вкладывать в свое ритуальное пространство снимки и объекты, которые
говорят с вами, и вызывают чувство близости к «Другой Стороне».

Подготовьте ваши ритуальные инструменты

Вы также можете сделать еще один шаг и подготовить специальные
ритуальные инструменты, которые можно использовать только в работе
с магией Лавкрафта. Здесь мы имеем широкий выбор, в зависимости от
того, какой гримуар Лавкрафта мы выберем для рекомендаций. Среди
инструментов, которые вы можете на самом деле сделать, более или ме-
нее следуя инструкциям, мы можем упомянуть Меч Барзай (специально
посвященный ритуальный клинок), Благовония Зкауба (используется
для церемоний и ритуалов), Сосуд Балона (своего рода сосуд для скра-
инга), Кольцо Гипноса (используется для работы сновидения) и многие
другие.

Украсьте свою церемонию Знаками Власти

В предыдущей главе мы упоминали особые знаки власти, или ма-
гические жесты (мудры), которые можно использовать в церемониях.

Это — знак Вур, который символизирует силу Великих Древних, знак

Киш, который открывает ворота и разрушает барьеры между мирами
и измерениями, знак Котх, который запечатывает ворота и знак Стар-
ших Богов, который используется для защиты, и в экзорцизмах. Не
стесняйтесь использовать эти знаки в своих ритуалах или развивать
работы, изложенные в этой книге, путем их персонализации в соответ-
ствии с вашим собственным воображением. Всегда помните, что магия
Некрономикона — магия интуитивная, и основана на комбинации видения
практикующего и большого количества экспериментов.

Ньярлатхотеп и Работа Храма

Теперь, когда мы подготовили ритуальное пространство и инстру-
менты, пришло время выбрать наиболее подходящих для начала нашей
работы сущностей. Для этого я предлагаю две божественные формы:
Ньярлатхотеп и Ктулху. Почему именно эти? Ньярлатхотеп — одно из
ведущих божеств в мифологии Ктулху из-за его роли посредника между
людьми и Великими Древними. Мы рассмотрим его роль далее в одной
из глав этой книги. Работа с Ктулху происходит во сне и этот аспект
магического гнозиса также будет обсуждаться позже.

Ньярлатхотеп — легендарный гид, который ведет человека к звездам,
инициатор левой руки и компаньон для всех, кто идет по пути Гнозиса

Некрономикона. Что важно, он часто появляется в знакомой нам
форме. В то время как большинство Великих Древних проявляются
как аморфные массы различных форм, Ньярлатхотеп обычно приходит
в человеческом обличье. Например, в рассказе Лавкрафта «Сны в
Доме ведьмы», мы видим его как черную, тонкую фигуру, с ужасной
бледной кожей, одетую в длинную черную мантию и шляпу. Обратите
внимание, что в рассказе он выступает в качестве посредника между
адептом, который подписывает договор с Великими Древними, и их
представителем, безумным богом Азатотом. Главный герой, Уолтер
Гилман, привлечен на Другую Сторону, где он вписывает кровью свое
имя в черную книгу Азатота, запечатывая договор с темными силами —
что также является типичной темой в западной эзотерической традиции.
Ньярлатхотеп выполняет здесь ту же роль, что и дьявол европейского
фольклора, или Мефистофель из легенды о Фаусте. Говорят, что он
имеет 999 воплощений, которые появляются во всех культурах, религиях
и мифологиях Мира. Они наблюдались с момента рождения человечества
и все еще будут здесь, когда человеческая раса перестанет существовать.

Таким образом, представляется логичным выбрать его в качестве пер-
вого компаньона в нашем приключении в лабиринтах мира Лавкрафта.
Кроме того, Ньярлатхотеп — одна из немногих сущностей Некрономико-
на, с которой можно встретиться, как в работах под открытым небом — в
дикой природе, так и в наших домашних храмах — в закрытом ритуаль-
ном пространстве. Мы можем работать с ним с помощью самых разных
методов: простые медитации и разработанные практикумы, инвокации и
эвокации, скраинг, сновидения и астральные работы, и даже посредством
такой магии, как некромантия или сексуальный гнозис. Из всех Великих
Древних с ним легче всего установить контакт, и через него мы получа-
ем доступ к силам Внешней Пустоты, звездных и чуждых принципов
внеземных потоков.

Супруга Ньярлатхотепа и женщина-партнер в инициатической магии
Некрономикона — это Нитокрис, персонаж, связанный с первобытной
богиней Арахной Тифонианского гнозиса. Арахна — Богиня Паучиха
Космоса и королева килифотических лабиринтов под Космическим Дре-
вом. Она держит ключи от ворот скрытых храмов, которые существуют
между мирами и туннелями Ночной Стороны. Эти лабиринты в знаниях

Некрономикона известны как Склепы Зин и они растягиваются на все
Древо, но не отображают или не описывают какую-либо инициатическую
модель, поскольку они безграничны и приводят к Внешней Пустоте, со-
единяющей силовые зоны Дневной и Ночной сторон, а также межпро-
странственные царства, характерные для Мифов Ктулху. Иногда, они
идентифицируются с Туннелями Сета на Древе Клифот, но они не могут
быть полностью описаны, подсчитаны или классифицированы любым
логическим образом, так как они распространяются во всех направлениях
и во всех измерениях, как огромная паутина. Подобно Ньярлатхотепу,
их правительница и богиня-покровительница проявляется в человеческой
форме, как красивая женщина со змеиными чертами.

Ее волосы состоят из змей, и она похожа на легендарную Медузу.
Она держит в руках грааль, наполненный своим ядом, который вво-
дится в сознание Посвященного, для совершения путешествия через
возможные лабиринты, и она проверяет душу на все формы искажений
и слабостей. В магических ритуалах Арахна может быть вызвана вместе
с Ньярлатхотепом, поскольку они оба контролируют само-инициатиче-
ский процесс Гнозиса Некрономикона, и они оба открывают доступ к
Внешней Пустоте.

Существует само-инициатическая работа, включающая договор с
Ньярлатхотепом, которую следует продолжать в течение семи меся-
цев подряд, с одной главной церемонией, проводимой каждый месяц
во время Новолуния. Церемонии должны проводиться на открытом
воздухе, когда снаружи бушует шторм. Вы должны в одиночестве при-
йти в пустынное место, вооружившись только кинжалом, объектом

личной ценности и пергаментом с вашим именем, написанным на нем.

Вы должны подождать, пока услышите гром, а затем прокричать

Ньярлатхотеп» семь раз. Затем вы должны нарисовать вокруг себя круг,
окропив землю собственной кровью, и поместить несколько капель крови
на кинжал, объект и пергамент. Тогда вы должны ходить по кругу против
часовой стрелки пока не почувствуете, что круг стал открытыми воро-
тами для проявления сил. И тогда вы произносите слова вызова (либо
спонтанно, либо заготовленные до работы) и открываете себя тому, что
последует дальше. Церемония должна повторяться в течение следую-
щих шести месяцев. Это пример многих само-инициатических работ с
потоком Некрономикона, через который вы можете установить связь с
его силами. В связанных с Некрономиконом текстах вы найдете другие,
более или менее похожие обряды прохождения. В следующей главе я дам
ритуал, открывающий звездные шлюзы и приспосабливающий разум
практикующего к потоку Некрономикона, который может использовать-
ся как в повседневной работе, так и в само-инициатических церемониях.

Само-инициация в соответствии
с Гримуарами Лавкрафта

Для иллюстрации другого примера само-инициатической церемонии,
я отсылаю вас к операции из «Мистерий Червя», одного из гримуаров
Лавкрафта, которые появились онлайн в течение последнего десяти-
летия. На первый взгляд, церемониальная процедура кажется смеш-
ной и неприемлемой для современного практика. Мы можем, однако,
творчески трансформировать её в полезную работу, используя немного
воображения.

Гримуар описывает «создание колдуна», что является долговременной
операцией, включающей в себя фактическое рождение колдуна/ребен-
ка от женщины, оплодотворенной демоном. Это должно произойти в
специальном храме, построенном только для этой цели. Демона нужно
привлекать огромным количеством крови и особыми заклинаниями. Если
все проходит успешно, и рождается ребенок, он может стать колдуном,
убив мать и открыв ворота на Темную Сторону посредством специаль-
ного ритуала, называемого «Ритуал Скрижали». Как мы видим, это
создание колдуна занимает многие годы, и это вряд ли выглядит как
само-инициатическая работа. Но опять же, мы можем также взглянуть
на всю операцию с совершенно другой точки зрения и вместо того, чтобы
использовать инструкции буквально, мы можем использовать их как ме-
тафору внутреннего обряда прохода. Храм, в котором должен родиться
колдун, можно построить как мыслеформу на астральном уровне, и мы
также можем трансформировать сам ритуал в инициатическую работу.

Заклинания, используемые для привлечения демона, могут использо-
ваться для привлечения тех же объектов, но в этом случае это делает-
ся для цели вызова и слияния сознания с этими силами. Вместо того
чтобы создать ребенка с помощью этих сил, мы используем их, чтобы
воссоздать себя, и возникнуть как новорожденные существа, экипиро-
ванные сознанием, которое позволяет далее работать в этой ритуальной
системе. И, наконец, Ритуал Скрижали, который открывает шлюзы и
подтверждает «договор», может быть выполнен для завершения само-и-
нициатической работы. Гримуар также предоставляет другие инструкции,
сигилы и диаграммы, которые нужно нарисовать, но их можно легко
включить в такой вид операции.

Однако если вы хотите попробовать эту работу, вы должны знать
что сущности, описанные в «Мистериях Червя», очень вампиричны по
своей природе и требуют много энергии для проявления себя. Магия
крови может быть полезна в этой работе, но «жертва» также может
быть заменена чем-то другим — пожертвование всегда личное, и зависит
в основном от воображения практикующего.

Само-инициация на Уровне Сновидения

Другой способ настроить себя на поток Некрономикона — это через
пробуждение бессознательного методами и техниками работы сновиде-
ния. В связанных с Некрономиконом текстах не так много сказано на эту
тему, и вот когда наше творчество и воображение являются полезными
и становятся передовыми инструментами магической практики. Если
вам не хватает видения, интуиции или немного естественной чувстви-
тельности, вам будет очень трудно добиться успеха в этой магии. Но нет
необходимости волноваться заранее, давайте сначала рассмотрим магию
сновидения и ее приложения в рамках работы Некрономикона.

Ктулху

Здесь мы встречаем Ктулху, Властелина Снов, знаменитого
персонажа известным по фильмам, компьютерным и настольным
играм, комиксам, романам и рассказам, книгам для детей, магическим
учебникам и бесчисленным интернет-страницам. В современном мире
вряд ли есть кто-то, кто не слышал о Ктулху. К сожалению, также мало
людей на самом деле умеют работать с ним, равно как и использовать
его силы в практической магии.

Поскольку сны являются ключом к бессознательному, такая магия
также является одним из наиболее важных методов исследования миров
Некрономикона и встречи с его сущностями. Ктулху лежит «мертвый,
но сновидящий» в затонувшей могиле в Р’льех — таинственном городе,
представляющем глубину бессознательного.

Хотя он не может войти в мир человека, он может сновидеть, и через
эти сны он может получить доступ к человеческому разуму — касаясь
наших снов, отправляя видения старых времен и забытых богов, которые
поджидают на границе сна. В художественной литературе Лавкрафта
такие передачи описаны как отвратительные кошмары, приводящие
спящего человека к безумию. Но они также могут быть очень полезным
инструментом в работе с Некрономиконом, если мы охотно откроем наш
разум к «Призыву Ктулху».

Подобно Ньярлатхотепу, Ктулху описывается как «первосвященник»
Великих Древних, и он может общаться с людьми, действуя от имени
других звездных божеств, как их голос и посредник. Хотя Ньярлатхотеп
действует в основном через материальный план и может быть встречен в
бодрствующем мире, Ктулху действует через сны и царство сна. Обычно
можно слышать его голос спонтанно, но мы можем также открыть наши
внутренние разумы для этих передач через различные техники магиче-
ского сна.

Гнозис Сновидения

Методы гнозиса сновидений в магии Лавкрафта на самом деле не
сильно отличаются от других методов работы сновидения, но стоит
запомнить определенные подсказки, которые могут помочь нам в этой
практике. Например, перед сном мы можем прочитать историю из Ми-
фов Ктулху, случайную или описывающую Ктулху, или другую выбран-
ную сущность. Или мы можем посмотреть фильм с Лавкрафтовской
темой, например «Зов Ктулху», «Извне», «Дагон» и т. д. Список филь-
мов, вдохновленных Лавкрафтом и темами связанными с Некрономи-
коном, довольно длинный. Затем, засыпая, мы визуализируем сцены из
рассказа или концентрируемся на именах или изображениях — повторяем
их в наших разумах или вслух, как мантры, рисуем символы, представляя
составляющие их буквы, и т.д. Также рекомендуется запомнить описания
мест и сущностей, а затем, засыпая, использовать их как врата для входа
в сознательный сон, например, визуализируя их в наших умах, расширяя
их или воображая, что мы находимся внутри этих ландшафтов, окру-
женные их обитателями и говорящие с их богами. Этот метод требует
хороших навыков визуализации и четкой направленности.

Если вы все сделаете правильно, сцена должна продолжаться в ваших
снах. Такая же процедура может применяться к медитации на сигиле или
иллюстрации, представляющей Ктулху — сфокусировав медитацию перед
сном, или пытаясь заснуть во время визуализации изображения. Когда вы
выполняете такой вид медитативной работы, вы также должны пытаться
установить контакт с сущностями через саму картинку — вглядитесь в
нее и отправьте сообщение Ктулху, приглашая его войти в ваш разум.
Вы также можете создавать свои собственные сигилы или рисовать
собственные изображения, или, вместо визуальных представлений вы
можете медитировать на мантру. Я рекомендую классическую мантру:
«Пх’нглиу мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» или просто
«Ктулху Р>льех Фхтагн». Вы также можете заполнить комнату ароматом
специальных благовоний, которые вы будете использовать только для
работы Некрономикона, и засыпать среди облаков дыма — разум будет
продолжать осознавать аромат, который, естественно, вызовет видения
сна, связанные с магической работой. Другой вариант — засыпать под
звуки музыки, вдохновленной Лавкрафтом.

Голос Ктулху

Когда ваши сны наполнятся видениями и атмосферой произведений
Лавкрафта, это будет означать, что вы на правильном пути в вашей
работе, и ваше сознание пробудилось к этому специфическому гнозису.
Вы можете получить «призыв» Ктулху во сне как таинственный голос
или видение. Вы можете услышать монотонную музыку, пение или ре-
читатив, загадочные звуки, которые несут более глубокое послание. Вы
можете увидеть видения забытых храмов и монолитов, расположенных в
чуждых ландшафтах и подводных городах. И вы можете также увидеть
имена, глифы, сигилы, мантры или даже полностью обнаружить новые
языки и алфавиты, которые можно изучить и использовать для связи с
этими силами на сознательном уровне. В дальнейших главах этой книги
вы найдете более подробную информацию о Ктулху и само-инициатиче-
скую работу через Лавкрафтовскую магию сновидения.