12.01.2021
0

Поделиться

Служение Божеству

Служение Божеству —
Нуит, Бабалон или кому-либо ещё,
как предписывает собственная Природа
(как средство дальнейшего духовного прогресса)
На первый взгляд эта предлагаемая вашему вниманию операция может показаться практикой Бхакти-йоги по Liber Astarte, относящейся к Степени Философа (4° = 7¨), но, судя по последовательности практик, она, очевидно, предназначена для более высокой ступени, указывая Адепту на последующее устремление за пределы адептства. Все операции до сих пор являлись подготовкой к Достижению познания и собеседования со Священным Ангелом-Хранителем и, в конце концов, выполнением этого Достижения. Эта же идёт дальше.
По крайней мере, я решил подойти к ней таким образом. Ритуал, приведённый ниже, является плодом такой концепции. Читатель, конечно, может адаптировать его так, как он пожелает. По сути, эта задача является одной из самых личных и интимных среди всех, которые мы рассматриваем.
Цель этой книги состоит в том, чтобы разнообразить ритуальную методологию, показав применение различных техник. В данном примере использован новый подход, к которому мы вновь обратимся в главе 9. Обычно в качестве темы магического ритуала при разработке выбирается только один каббалистический принцип — например, Марс, если речь идёт о силе и защите, или Хокма, если дело касается Мудрости. Это приемлемо для большинства целей. Альтернативная техника, разработанная здесь, состоит в том, чтобы выбрать несколько определяющих принципов и «вставить» их друг в друга. Так, в данном случае ритуал «Служения Божеству» — это, прежде всего, ритуал Нецах. Однако божество, избранное для преданного служения, может быть совершенно иного рода. Так, например, служение Артемиде будет иметь лунный характер. Поэтому в том подходе, о котором мы говорим, будет присутствовать побочная тема, представляющая собой конкретизацию в зависимости от природы данного божества.
Нецах даёт основу — другой принцип даёт детализацию. Ритуал, приведённый ниже — не лучший пример такого эффекта «вставленности», потому что выбранное божество — Бабалон — отчасти имеет природу Венеры, а отчасти — природу Сатурна-Бины. Линии между «наслоениями», таким образом, размыты. (Пример Операции № 9 в этом отношении намного яснее.) Но, тем не менее, можно применить общий принцип. Идея заключается в том, чтобы поместить себя в храм Венеры (внутри и снаружи) и создать тем самым должную обстановку для Союза посредством Любви, а затем конкретизировать посредством символов и энергии специфику того божества, которому вы желаете совершить поклонение.
Другой методикой, выносимой на рассмотрение здесь, является применение Иерархии, соответствующей Миру Брия. Она приведена в 776½ (столбцы 113-118) и (с некоторыми опечатками) в 777 (столбцы 84-87)[1]. Имена в Мире Брия отличаются от обычно приводимых Божественных Имён, имён Архангелов и т. д. Такую цель ритуала как «Преданное Служение Божеству» можно справедливо рассматривать как соотносящуюся с Миром Брия.
Кроме того, здесь используется техника «восхождения на планы», называемая «Лестница», в котором задействованы последовательно все четыре цветовые шкалы. Она показала себя весьма полезной и эффективной в течение многих лет практики. Метод заключается в том, чтобы вначале визуализировать себя внутри цвета Шкалы Принцессы (в данном случае — соответствующего Бине) и некоторым способом Искусства ощутить себя переходящим в цвет Шкалы Принца, затем — Шкалы Королевы и, наконец — Шкалы Короля. Не стесняйтесь, дайте своему воображению воспарить!
Наконец, ещё одна специальная техника — если её можно так назвать — это простая благодарность. Благодарность, если она настоящая, является подлинным ощущением открытия сердечной чакры. Чтобы почувствовать искреннюю благодарность, нужно мгновенно прорваться через баррикады, воздвигнутые эго. Я считаю, что это особенно полезно в работах, имеющих природу Бхакти и, если на то пошло, в любой другой ритуальной или медитативной практике, где имеет важное значение по-настоящему открытое сердце. За что же вы должны чувствовать благодарность? Да за что угодно! Но если у вас не хватает идей, подходящее начало для благодарения Божества — понимаемого как ваш Священный Ангел-Хранитель, или как божество, избранное вами для преданного служения, или как любой другой образ, который является для вас приемлемым — это поблагодарить его за то, что оно до сих пор ведёт вас Пути.
В ритуале преданного служения Бабалон совершается открытие Седьмого Этира (соответствующего Нецах в Ацилут). Это — Этир DEO. Согласно таблице, приведённой на следующей странице, эти буквы имеют следующие соответствия: Дух, Дева, Весы и Старшие Арканы Таро — Эон, Отшельник, Регулирование.
Кроме того, по стилю этот ритуал отличается от большинства других. Я хотел сделать этот ритуал весьма ощутимо отличающимся от любого другого «заклинания».
Чтобы дополнить и конкретизировать ритуал, существует множество различных инструментов. Конечно, его можно усилить тантрическими методами. Но изюминка церемонии — именно её Бриатический характер.


БРИАТИЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДЛЯ НЕЦАХ
БОЖЕСТВЕННОЕ ИМЯ: אלהים, Элохим. Единственное Божественное Имя, упоминаемое в Торе до истории об Эдемском саде, Элохим является фактическим Именем Творца на иврите. Его истинное значение в пособиях по современной Каббале для начинающих почти не исследовано. На практике אלהים долго использовалось как для формула Матери; в книге Зоар об этом сказано: «יהוה означает мужское, а אלהים означает женское». В мире Брия Элохим отражает это великое Имя от Бины в Нецах. Имя Элохим не чуждо Нецах даже в мире Асия: это не только имя Божества (относящееся к Огню), но и имя ангельского хора Нецах в Асии.
АРХАНГЕЛ: וסיאל, Усиэль. Я подозреваю, что это имя происходит от корня, означающего «быть белым, блестящим, сияющим (от Солнца)». Заметим, что в иврите слово נוגה (Венера) означает также «светящая, сияющая, горящая». Кроме того, в 32-х Путей Мудрости «Венера как Далет» зовётся Освещающим Разумом, «потому что является блеском (молнией), утвердителем сокровенного и основ святости». Я перевожу это имя как «Блеск Бога» или «Великолепие Бога». Усиэля следует понимать как связанное со всеми сияющими, огненными, страстнымм, жизнеутверждающими аспектами женского божества, такими как Венера, Афродита, Элохим, Шехина, Шакти, Бабалон и т. д.
АНГЕЛЫ: מלכים, Мелаким. Это слово означает «цари». Однако я сильно подозреваю, что здесь подразумевалось другое слово: מלאכים, Малаким, что значит просто «посланники» или «ангелы». Эта идея схожа с концепцией «Семи Элохим», которых обычно интерпретируют как ангелов семи планет, сопоставимых в Асии с Нецах.
ДВОРЕЦ БРИЯ: שמים עצם היכל, Хекель Эцем ха-Шамаим. Это означает «Храм (или Дворец) Сущности Неба» и говорит само за себя. На мой взгляд, в качестве «слова силы» нужно вибрировать только два последних слова, Эцем ха-Шамаим.
ЦЕРЕМОНИЯ, СОСТАВЛЕННАЯ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ

Приготовления и инструменты

В центре ритуального пространства установите алтарь, покрытый алтарной тканью зелёного цвета (либо зелёного вперемешку с чёрным или индиго — цветами, соответствующими Бине). На алтаре разместите три белые конические свечи так, чтобы они образовали треугольник (восток-юг-север), в центре которого поставьте освящённый Грааль с дискосом сверху, сокрытый под покровом.
Грааль является основным физическим объектом поклонения. Перед ним должно быть достаточно места для того, чтобы поставить дискос, когда покров с Грааля снят. На дискосе лежат Печенья Света. Внутри Грааля — Кипрский бренди[2], к которому добавлены три капли настойки мирры[3].
Благовоние — цибетин, чистый и натуральный[4].
Расположите три Ату Таро: XX, Эон; IX, Отшельник; VIII, Регулирование, — так, чтобы на них было удобно медитировать. (Медитировать на них можно и в качестве предварительной подготовки, до фактического проведения ритуала. Если необходимо, можно провести дополнительную медитативную настройку непосредственно перед Специальной инвокацией.)
Изгнание и Очищение

Для продолжительной практики данной работы подготовьте место теми способами изгнания, очищения, освящения и посвящения, которые вы предпочтёте. В случае одноразового исполнения совершите следующее: Очищение Водой. Освящение Огнём. Изгнание Ритуалом Звёздного Рубина. Сделайте короткую паузу, чтобы проверить психический тон пространства, а затем, если всё в порядке, продолжайте.
Общая инвокация

Выполните Ритуал Срединного Столпа[5]
Примените Бриатическую Иерархию Нецах в инвокации вашей собственной разработки, чтобы получить доступ в должный «Дворец». Эти имена следующие: ЭЛОХИМ (אלהים); УСИЭЛЬ (וסיאל); МАЛАКИМ (מלכים); и ЭЦЕМ ХА-ШАМАИМ (שמים עצם), как обсуждалось выше.
Клятва или Провозглашение

Твори свою волю: таков да будет весь Закон. Моя воля — любовно посвятить себя Бабалон. Любовь есть закон, любовь в согласии с волей. (Ударьте один раз в колокольчик.)
Специальная инвокация

Совершите неким способом акт БЛАГОДАРЕНИЯ как открытие сердечной чакры. Как только это будет сделано, а пространство — должным образом подготовлено внутри и снаружи, снимите покров с Грааля. Примените метод «Лестницы» для вхождения в цветовые шкалы, соответствующие Бине, настройтесь на архетип. Произнесите нараспев:
Во имя (имя вашего САХ или избранного божества) я возношусь на рубиновых крыльях к берегам того бескрайнего моря, что зовётся Пониманием. Я взываю к Благословенному Сознанию — СЕХЕЛЬ ХА-КАДОШ — в его высшем выражении Божественности и настраиваю себя на него.
(Здесь используются четыре цвета: הּ — серый в розовую крапинку; ו — тёмно-коричневый; ה — тёмный индиго; י — багряный).

Прочтите Второй Енохианский Ключ[6]: Постигнут ли Крылья Ветров ваши дивные гласы? О вы, Вторые из Первых, кого сотворило палящее пламя в глубинах Глотки моей! Кого приготовил я, словно чаши для брачного пира или цветы во всей красоте их для Чертога Праведности! Крепче бесплодного камня ваша стопа, сильнее многих ветров голоса ваши! Ибо сделались вы как зданье, подобного коему нет, кроме как в замыслах Всемогущего!
«Восстаньте же, — молвит Первый, — выйдите к слугам его! Явитесь в силе своей и даруйте мне силу Прозренья, ибо я — от Того, кто живёт вовеки!»[7]
Прочтите Зов Седьмого Этира: О вы, Небеса, сущие в Седьмом Этире, вы могучи в частях Земли и вершите в них Суд Всевышнего! Сказано вам: узрите Лик Бога вашего, начало Утешенья, чьи очи — сиянье Небес, кто дал вам Власть над Землёй и несказанным многообразием её, наделив вас силою разумения, дабы располагать всё сущее по Промыслу Того, кто восседает на Священном Престоле и восстал в Начале и молвил: «Да будет правленье Землёй по частям её, и да будет в ней Разделенье, дабы слава её вовеки была пьяна и томилась собою. Да будет округлым путь её в Небесах, и пусть она служит им, как служанка. Каждое время года пусть свергает другое, и да не будет тварей на ней или в недрах её, подобных друг другу. Все члены её да разнятся по свойствам своим, и да не будет Тварей, друг другу равных. Разумные Твари Земные и Люди да притесняют и истребляют друг друга; и пусть позабудут они Имена своих обиталищ. Труд человека и блеск его да затмятся. Дом его да обратится в Пещеру зверей Полевых! Да помрачится тьмою её разуменье. Почему? Ибо печалюсь я, что сотворил Человека. В одни времена да будет она известна, в другие — неведома; ибо она есть ложе БАБАЛОН и обитель того, кто пал. О вы, Небеса, восстаньте! Нижние небеса, что под вами, да служат вам! Правьте теми, кто правит. Тех же, кто пал, низвергайте. Умножайте тех, кто плодится, и уничтожайте негодных. Да не останется места, что было б едино числом. Прибавляйте и убавляйте, пока не будут исчислены звёзды. Восстаньте! Придите! и явитесь пред Заветом уст Его, который Он заповедал нам в Своей Справедливости. Откройте Тайны Сотворения вашего и уделите нам от НЕОСКВЕРНЁННОГО ЗНАНИЯ[8].
Венера в Экстазе
Род Монтгомери

Трижды провибрируйте имя БАБАЛОН
Далее следует период личной инвокации, почитания и общения.

Причастие

Теперь следует импровизированное Причастие. Можно предполагать, что Элементы освящаются в процессе проделанной работы; или же их можно освятить посредством соответствующих имён и выполнением Знаков L.V.X., или любыми другими приемлемыми методами.

Закрытие

Пусть Адепт завершит этот ритуал молитвой и без позволения уйти. Пусть он закончит словом АБРАХАДАБРА и отстучит 3-5-3, или как-либо ещё, как подскажет ему его вдохновение.
[1] Более подробное рассмотрение этой темы см. в статье «Еврейские Иерархические Имена в Мире Брия» Джеймса А. Эшельмана в книге The Magical Pantheons (The Golden Dawn Journal Book IV), Llewellyn, St. Paul, 1998. (На русском языке эта книга издана Фаир-Пресс в 2002-м году. — Прим. пер.)[2] Мы использовали именно его потому, что он был, по совпадению, выдержан 156 месяцев, а 156 является числовым значением имени Бабалон. Слово Кипарис происходит от того же корня, что и наше слово «медь» [англ. Copperприм. пер.; также лат. Cuprumприм. N.O.], и таким образом, дерево это с древних времён является посвящённым Венере. Тем не менее, кипарис, также считается посвящённым Сатурну. Оба принципа, таким образом, включены в этот символ.[3] Посвящённой Сатурну/Бине.[4] Опять же, символ, посвящённый главным образом Бины, но также и Венере. Физическая эссенция женской сексуальности.[5] Предпочтительнее использовать конкретную его форму, известную Старшему Адепту Храма Телемы (5º Major), как «RC-3», если вы её освоили, в силу более высокого уровня вибраций в её энергиях.[6] Второй Ключ повышает духовную восприимчивость, и его использование предваряет Зов 30 Этиров. Не следует использовать легкомысленно, и не применяйте его, если вызываются элементали, так как он широко раскрывает ваши врата восприятия![7] Пер. Анны Блейз. На енохианском этот Ключ звучит так: Adagita vau-pa-ahe zodonugonu fa-a-ipe salada! Vi-i-vau el! Sobame ial-pereji i-zodazodazod pi-adapehe casarema aberameji ta ta-labo paracaleda qo-ta lores-el-qo turebesa ooge balatohe! Giui cahisa lusada oreri od micalapape cahisa bia ozodonugonu! lape noanu tarofe coresa tage o-quo maninu IA-I-DON. Torezodu! gohe-el, zodacare eca ca-no-quoda! zodameranu micalazodo od ozodazodame vaurelape; lape zodir IOIAD! — Прим. пер.Призывает: столбец Духа из Скрижали Духа; E — Корень Сил Воздуха; H — Корень Сил Воды; N — Корень Сил Земли; B — Корень Сил Огня; четыре Туза. — Прим. А. Кроули.[8] Пер. Анны Блейз. На енохианском этот Ключ звучит так: MADARIATZA das perifa DEO cahisa micaolazoda saanire caosago od fifisa balzodizodarasa Iaida. Nonuca gohulime: Micama adoianu MADA iaoda beliorebe, soba ooaona cahisa luciftias peripesol, das aberaasasa nonucafe netaaibe caosaji od tilabe adapehaheta damepelozoda, tooata nonucafe jimicalazodoma larasada tofejilo marebe yareryo IDOIGO; od torezodulape yaodafe gohola, Caosaga, tabaoreda saanire, od caharisateosa yorepoila tiobela busadire, tilabe noalanu paida oresaba, od dodaremeni zodayolana. Elazodape tilaba paremeji peripesatza, od ta qurelesata booapisa. Ianibame oucaho sayomepe, od caharisateosa ajitoltorenu, mireca qo tiobela lela. Tonu paomebeda dizodalamo asa pianu, od caharisateosa aji-la-toretorenu paracahe a sayomepe. Coredazodizoda dodapala od fifalazoda, lasa manada, od faregita bamesa omaoasa. Conisabera od auauotza tonuji oresa; catabela noasami tabejesa leuitahemonuji. Vanucahi omepetilabe oresa! Bagile? Moooahe OL coredazodizoda. El capimao itzomatzipe, od cacocasabe gosaa. Bajilenu pii tianuta a babalanuda, od faoregita teloca uo uime. Madariiatza, torezodu!!! Oadariatza orocaha aboaperi! Tabaori periazoda aretabasa! Adarepanu coresata dobitza! Yolacame periazodi arecoazodiore, od quasabe qotinuji! Ripire paaotzata sagacore! Umela od peredazodare cacareji Aoiveae coremepeta! Torezodu! Zodacare od Zodameranu, asapeta sibesi butamona das surezodasa Tia balatanu. Odo cicale Qaa, od Ozodazodama pelapeli IADANAMADA! — Прим. пер.