07.05.2017
0

Поделиться

Глава 11. Лицензия на Жизнь 1908-09

Тобиас Чертон

Алистер Кроули — духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион.

Глава 11

Лицензия на Жизнь 1908-09

Мы можем облагаться налогами сверх меры, нашими защитами могут пренебрегать, наше образование предоставлено самому себе выплывать как может, все наше состояние может застрять в собственном дерьме! Это не праздное хвастовство вредителей социалистов о том, что их система — это христианство и ничто другое не является подлинным. Взгляните на них! На человека […] – они атеисты и в услужение Свободной Любви – что бы это не означало. Я разговаривал со множеством социалистов, но и одного не нашлось того, кто бы понимал свой предмет. Пустые болтуны вот кто они, бестолковые филантропы. Они читают шиллинговое краткое изложение Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill), и решают все экономические проблемы над ‘вырезкой из репы’ в какой-то отвратительной пивнушке. Задай им простой вопрос о деталях и пузырь лопается.

Итак, как я уже говорил, они все в услужении ‘Свободной Любви’. Некая бумага упомянула о факте. Что за паническое бегство! – О нет! Не я, пожалуйста сер, это был другой мальчик. Я бы в жизни не пытался шокировать Английскую публику.

(‘Христианство’, Мировая Трагедия, Париж, 1910)

Алистер Кроули шокировал бы покорную Английскую публику при первом же поводе, а художественные жесты, хоть и забавные, для него не добыча. С 1908го по 1909й он создал A⸫ A⸫, орден углубленного преподавания. Эзотерическая работа закипела в тандеме с публичным перепихом тесных декольте умов Эдвардианской Англии. К сожалению, юмор призванный подсластить пилюлю переломил заинтересованность. На пятьдесят лет опережающее его время, реальное послание, было проигнорировано.

Мировая Трагедия (The Worlds Tragedy) была написана в Истборне в феврале 1908го во время визита к матери на днях возвратившейся после временного пребывания в гостях у семьи Епископа, отделения Кентукки. 1 Кроули чувствовал отвращение к двум плимутским сестрам, живущим в ее доме. Для того чтобы от их участи избавить остальных, он назвал свой язвительной отзыв о детском образовании ‘Мальчишество в Аду’. Джералд Йорк (Gerald Yorke) добавил карандашный комментарий к машинописному тексту: ‘ Довольно хорошо для Старого Грешника. ’2 Отзыв начинается так: ‘По слухам я был рожден 12го октября в год 1875 Псевдо Христа. ’

Алистер кипит от ярости на старых дев соблюдающих ежедневную диету ‘буженины Иисуса’ фраза повторялась настолько часто, достаточно для того чтобы заставить читателя почувствовать себя так же плохо как чувствовал себя он: буженина из Иисуса до тошноты. Сытый по горло ‘иисусовой бужениной’ Кроули сбежал из психологического ада, царившего в доме его матери, чтобы обрести ясный ум за морем: за углом, на физической дистанции, но только на противоположном конце света от холодного, отварного Иисуса охлажденного до температуры безнадежности и сервированного за потрепанными кружевными занавесками и холодными кирпичными стенами христианского сектантства. Словно волны, бьющиеся о Бичи-Хед, его старое место для скалолазания, счастливая, природная сексуальность девочки по имени Меэйбл, поразительно контрастировала с миром матери. Кроули поклялся ‘принести истину в эту Англию лицемерия, свет в это суеверие рационализма, любовь в эту притворную стыдливость, целомудрие в это блядство! Я вручаю свою книгу мальчикам и девочкам Англии, грамоту их свободы. ’

Мировая трагедия открыла превосходного эссеиста. Главы о Христианстве и гомосексуализме могут рассматриваться как семенные (каламбур не предполагается):

Я таким образом ни в коем случае не выставляю легендарного Иисуса виновником проблемы: это началось с Лютера и продолжилось Уэсли: но не важно! – до чего я пытаюсь достучаться так это до религии, которая творит современную Англию ад для каждого кто вообще волнует свобода. Эту религию они называют Христианство; дьявола которого они почитают они называют Богом. Я принимаю эти описания, как должен поступить поэт, если он хочет быть понятным своему веку, и этого их Бога и их религию я ненавижу и уничтожу.

О гомосексуальности он писал: ‘Далее, как бы эти формалисты с “широким кругозором” не пришли разбить меня с их помощью, я буду открыто сражаться за то, что ни один живущий англичанин не посмел бы защищать, даже в тайне – за содомию! ’ Он знал, что рискует и для прикрытия добавил следующее: ‘Доказательства тоже (в моих руках) что некий член нынешнего Кабинета получает большую часть своего дохода от прибыли, которую дает публичный дом, придают определенную прочность моей позиции. Этот лев может укусить в ответ. ’

У миссии льва было два зуба. Первый, порядок призванный привести ученика к общению с Высшим Разумом, основанный на традиции ‘иллюминистов’. Второй, компания за сексуальное освобождение; неврозы, происходящие от сексуального подавления, он полагал, привели бы к безумной войне.

Печально, Кроули сталкивался с личной войной на Уорик-роуд номер 21, Эрлз-корт (Болескин был сдан в аренду). Алкоголизм Розы вышел из-под контроля. Обезумевший он искал совета у Джеральда Келли, Эккенштейна и семейного доктора. Консенсус: он должен оставить Розу пока она не выздоровеет; Келли присмотрел бы за маленькой Лолой. Кроули винил мать Розы ‘алкоголичку’ за то, что посеяла в ней семена алкогольного самоунижения. Он нашел что других винить легче; Кроули почти всю жизнь обвиняли в смерти.

28 апреля он удалился в Hôtel de Blois (Отель де Блуа), 50 rue Vavin, центр латинского квартала в Париже. Он писал страшные истории. Насытившись он переехал в Венецию. Венеция была скукой. Вернувшись в Париж, он получил письмо от тестя: состояние Розы ухудшилось. Не помогало ни совместное проживание, ни разлука. Кроули любил свою семью даже, разрывающуюся на его глазах. Казалось смерть Лилит обнажила рану которую никогда не исцелить. Всуе он отправился в Лондон.

В июле снова в Париже к нему присоединился Виктор Нойбург или как его называла Роза ‘Ньюбуггер’ (Newbugger). Учитель решил, что ‘мальчик’ был немного мокрым за ушами. Первым шагом в образовании Нойбурга была благоприятная терапия, бордель, чтобы излечить сексуальное смущение. Затем он был поощрен в любовную связь с моделью сексуального поведения Юфемией Лам (Euphemia Lamb), радостно состряпанная инициация между мисс Лам и Кроули, который нашел избавление от своих собственных проблем, влача чрезмерно рассудочного и угловатого молодого Нойбурга сквозь препятствия назад. Soupçon (догадки) об эмоциональном садизме дали его наставникам много поводов для смеха и могли сослужить Нойбургу только хорошую службу. Привилегия свободы требовала сексуального освобождения.

В La Gitana, Кроули обещал своей девочке что вернется на ‘солнечную землю Испании’. 31 июля 1908го, Кроули и Нойбург отправились из Парижа в Байонну, оттуда в Памплону. Из Памплоны они путешествуют в Логроньо, Сорию и Бурго-де-Осма. Кроули показал Нойбургу бой быков, упиваясь ритуалом. В августе в Мадриде Кроули написал вторую часть его важного трактата ‘The Herb Dangerous: Psychology of Hashish’ (Опасная Трава: Психология Гашиша) иронично подписавшись ‘Оливер Хаддо’, злым магом Сомерсета Мома. Введение было цветочным, но эпохальным. Тем временем пока описывались фармацевтические свойства cannabis indica, Кроули сконцентрировался на психологических последствиях: ‘Я из группы Змея; Знание хорошо, любой ценой. ’ Змеем была наука.

Из Мадрида Кроули и Нойбург отправились в Гранаду, Гибралтар, затем через Мед в Танжер: ‘Мое духовное естество в Китае как дома, ’ позднее Кроули напишет ‘но мои рука и сердце обещаны Арабскому. ’ Там он обдумал то что было сопряжено с тем чтобы стать учителем людей. Он был бы ‘вне системы’. A⸫ A⸫ обходила бы стороной формальные религиозные, нравственные нормы, сосредоточившись на общении с ‘Истинной Волей’ или ‘Знании и Диалоге со Святым Ангелом Хранителем’: личной скрытой сущностью.

. . .

Вернувшись с Нойбургом в Кембридж на Михайлов день 1908го, Кроули ушел в магическое уединение в Париже. Детальные записи Кроули об этом уединении, озаглавленные ‘John, St. John’ (Иоанн, Св.Иоан), обнаруживают достижение Кроули единения с его Адонай, его Святым Ангелом Хранителем, как обретение неподдельности: сомадхи, без воздействия гашиша:

9.20. После завтрака, прогуливаясь на пути в студию, через сад Люксембург, к моему любимому фонтану. Бесполезно пытаться описать свежесть и цветы, залитые октябрьским солнцем.

Все же свет, который я созерцал был чем-то большим чем просто солнце. Мои глаза тоже достаточно слабы от Видения; я не могу выносить сияние вещей.

Часы Сената бьют; мои уши восторгаются их мистической мелодией. Это бесконечное внутреннее движение вещей, обеспечивающееся совместным удлинением их сущности со всем тем что, превосходит смертельные противоположности; изменение подразумевающее разложение, стабильность означающая монотонность.

Я понимаю все Псалмы Благословения; в моем сердце фонтан спонтанной похвалы. Авторы Псалмов должно быть знали что-то об этом озарении, когда писали их.

Подзарядившись Кроули вернулся в Лондон чтобы организовать штаб-квартиру и систему управления A⸫ A⸫, и запустить свое оккультное периодическое издание, The Equinox [Равноденствие]. ‘Обзор Научного Иллюминизма’ Кроули, было бы вместилищем мудрости для восстановления цивилизации после того как ‘воздушный шар взлетит’ и мир потонет под валунами разрушения предсказанного в Книге закона.

Управляемое из квартиры-студии на пятом этаже на Виктория стрит 124, в удобной близости от лодочного поезда, погружение Кроули в производство журнала стимулировалось собственностью вольнодумца Фрэнка Харриса и редакторским составом журнала Vanity Fair [Ярмарка Тщеславия]. Общий друг Кроули и Винстона Черчиля, Харрис публиковал статьи своего друга, давая Равноденствию восторженные отзывы. Buddhism [Буддизм] Аллана Беннетта (Allan Bennett) также был вдохновением, при том же объёме и производстве. Это был хитрый маркетинг, финансируемый Джорджем Раффаловичем (George Raffalovitch), сыном графини из Одессы и еврейского банкира, целью которого было соединение нового Порядка с публично распространяемым периодическим изданием.

Кроули становился опасным.

Оккультный Обзор обозрел Konx Om Pax (‘Light in Extension’) [Свет в Развитии] в 1908м году. Описанная Израилем Регарди (Israel Regardie) как ‘восхитительная книга’3, ее первая часть, ‘Мир Пробуждения’ повествует о ‘пробуждении’ Будды. В ней блестяще используется сексуальная образность для описания встречи эго со ‘Сказочным Принцем’, или Высшим Существом. ‘Транс-Олимпийский юмор’ Кроули возвышает Konx до продвинутой высоты и перспективы, показывая, что имел ввиду Кроули называя себя (HIMOG, a Holly Illuminated Man of God) СПБЧ, Святой Просвещённый Божий Человек. В выражении Регарди он был ‘Одурманенный Бог’, одурманенный Абсолютом да пределами дихотомий ‘Бога и Сатаны’.

Плоть не зло; она часть природы. ‘Люцифер’ для Кроули был ‘Светоносец’, принципом откровения Человеку, принципом реальности и знания, сознания, перерождения и трансформации, так же, как и множество древних идей, связанных с жизнью Солнца, змея и человека. Как позднее Кроули выразит эту идею в Магии:

На низких степенях посвящения, догматические споры разжигаются астральным опытом; как когда Св. Иоанн находит различия между блудницей БАБАЛОН (BABALON) и Женой, облаченной в Солнце, между Агнцем что был убит и Зверем666 чья смертельная рана исцелела; не понимает, что Сатана, Древний Змий, в бездне, озере из Огня и Серы — это Солнечный Отец, вибрация Жизни, Господь Бесконечного Пространства который полыхает Своей Потребляющей Энергией, и это также возведенный на престол Свет чей Дух пронизывает весь Город Драгоценных Камней.4

Кроули думал, что Христиане представлены к ‘низкой степени инициации’. Не удивительно что эти силы вскоре восстали бы чтобы проклясть его. Подрывая все их шоу, несомненно только Дьявол дерзнул бы на такое! По факту, Кроули пытался показать и нечестие, и смехотворность дьявольской деятельности. ‘На Развилке Дорог’ появилось в первом выпуске Равноденствия в марте 1909го, повествуя о том, как У Б Йейтс (WB Yeats) запустил против него магическую атаку в 1900м.

Были и работы полегче, такие как яростно страстная поэма похоти, любви и деградации, Облака без Воды (Clouds without Water), опубликованная в 1909м как ‘потепление к правительству религии’ (!). Вдохновленное его связью с Кэтлин Брюс (Kathleen Bruce), в нем было что-то подлинно печальное и одновременно забавное. Кэтлин познакомила Кроули с, он писал, ‘мучительной усладой алголагнии на духовном плане. ’ Алголагния это сексуальное удовольствие происходящее из боли, нанесенной самому себе или другим; это могло бы означать что угодно поддразнивание полового члена и романтические муки, до S&M. Присутствие Веры Снепп (Vera Snepp) или ‘Лолы’ (‘Lola’), из Эшдаун Парк Отель (Ashdown Park Hotel) опыта 1906го, затрагивает первую часть Облаков без Воды. Ада Леверсон (Ada Leverson) была еще одним вдохновением. Заглавие из послания Иуды 12,13 стихи, говорит о сексуальной и романтической фрустрации. Боль умирающего брака Кроули сообщает настроение даже большее чем чувственный хаос.

. . .

A⸫ A⸫ появился в 1909м. Орден состоял из трех частей: орден Серебряной Звезды истинный (‘Секретные Вожди’), второй орден Розы и Креста, и внешний орден Золотой Зари, ставя Золотую Зарю на свое место. Учебный план внешнего ордена был опубликован в Равноденствии.

Была представлена новая степень, Послушник (Probationer) 0=0. Теперь Неофит был 1 °=10 и степень Теоретика была удалена (GD grade of Theoricus); всего было десять степеней. Исчезли громоздкие церемониальные посвящения в стиле Золотой Зари; степени отражали определенные духовные достижения. Кандидаты инструктировались высшими. Акцент делался на достижение, не обобществляя; члены не видели бы списки членов. Разрушение эгоизма было центральным в учебном плане. Кроули научился на ошибках Золотой Зари.

Как Frater Omnia Vincam: ‘Я побежу всех’, Нойбург стал послушником весной, летом в Болескине начинаются испытания посвящения. Перспективный Чарльз Стансфельд Джонс (Charles Stansfeld Jones) вступил как Frater Unus in Omnibus 24го декабря 1909го; его инструктор: Капитан Фуллер. Переехав в британскую Колумбию пять месяцев спустя, Джонс становится канадским представителем Кроули.

Приходит лето, Нойбург заточается в камере назначенной храмом Болескина, для десятидневного уединения. Его магический дневник из 127ми страниц открывает садистическую сторону Кроули; он едва мог удержаться от унижения эго Нойбурга, оправдывая это как защиты — избиения для тех, чьи эго удерживали их. Методы, страдавшие от буквализма. Чтобы пройти суровое испытание земли, Нойбургу надлежало провести холодную ночь обнаженным, лежа на дроке. Но Нойбург не мальчик и Кроули ему не мамочка; Нойбург мог уйти, когда пожелает.

В июне Болескин открыл свои двери для студента колледжа Эммануэль, Послушника Кеннета Мартина Уорда, сына кембриджского психолога Профессора Джеймса Уорда.5 28 июня упаковывая вещи Кроули разыскал лыжи которые он обещал Уорду. На чердаке над кухней он был ошеломлен найти не только лыжи, но и ‘потерянную’ рукопись Книги Закона:

Наивысшая слава Нюит, Хадит, Ра-Хор-Хюит! Незадолго до полудня меня таинственным образом побуждало (хоть я и устал играть в пятерки, биллиард и т.д. почти до шести утра) последний раз поискать Таблички Элементов. И вот! Когда я наконец отказался от поиска, мой взгляд упал на дыру в чердаке, где были лыжи и т.д., и там о свят, свят, свят! Там было не только все то что я искал, но и рукопись Liber Legis!6

В полночь на вершине холма, венчающего его имение, Кроули торжественно отказался от всего что у него было или кем был он. Тут же луна блеснула над холмами среди облаков ‘за два дня до ее полноты’.

Четыре месяца спустя Кроули сделал дополнение к обложке Liber L на которой было написано: Liber L vel Legis данная из уст Айвасса в уши Зверя 8го,9го,10го апреля 1904го. В какой-то момент Кроули вычеркнул буквы AD = Anno Domini из христианского календаря.7

Под заголовком: «Это [добавлено выше строки: «MS (которая появилась в моем распоряжении в июле 1906 года)» — очень интересный пример подлинного автоматического письма. Хотя я никоим образом не отвечаю за какой-либо из этих документов, [затем добавил выше строки, «кроме переводов надписи на стелах», я публикую их среди своих работ, потому что считаю, что их интеллектуальное исследование может быть интересным и полезным. A. К.’ Затем стрелка указывает на первую интерполяцию о рукописи, поступившей в распоряжение Кроули в 1906 году: ‘ Я имел в виду, что могу стать его хозяином с этой даты [подписано] а.к. окт. ’09’. Июль 1906 года, когда Кроули достиг Знания и Беседы со своим Святым Ангелом-Хранителем.

В 1909 году Кроули отверг свое утверждение об автоматическом письме. Книга Закона не была автоматическим письмом. Она была продиктована. Произошли ли ‘Святые Книги’ Кроули отсюда же? ‘Я не могу сомневаться, — писал он, — что эти книги — работа ума, независимого от моего’. С течением времени восприятие Кроули этого вопроса несколько изменилось. Например, введение Уильяма Бриза (William Breeze) в Магию показывает, что Кроули намеревался включить не только Книгу Закона в третий или, возможно, четвертый том его Собрания Сочинений в 1907 году, но и свои видения первых двух Енохианских Этиров из Мексики 1900м:

Этот документ (фрагмент — 2 ‘Айрес’(Aires) из 30) интересен тем, что написан той же рукой, что и Liber L. Константы могут считаться вкладом автора; Различия, следствием только вдохновения.

Написано той же рукой, что и Liber L? Ну, рука Кроули действительно была буквально рукой, которая написала Liber L. Имел ли он в виду, что ‘рука’ была не совсем в его власти, как в ‘автоматическом письме’? Кто был ‘автором’, и кто или что было ‘вдохновением’? Смущенный, Кроули, очевидно, умудрился ‘потерять’ рукопись.9 Только в 1906-07, когда он испытал самадхи, он медленно начал смиряться с тем, что было ‘потеряно’. По крайней мере, это интерпретация, которую он позже дал на свою любопытную реакцию на Книгу Закона. Интересно, Роза когда-нибудь предлагала ему совет по этому вопросу. Но теперь она была ‘вне этого’. Врач Кроули рекомендовал двухлетнюю госпитализацию. Роза отказалась; Кроули попросил развода. Декрет о разводе 24 ноября 1909го года, предусматривал Кроули выплату 52 фунтов стерлингов алиментов в год. Целевой фонд для Лолы и Роуз был создан с попечительством Джорджа Сесила Джонса (George Cecil Jones) и Экенштейна (Eckenstein). Алистер и Роуз продолжали жить вместе, время от времени.

Так как судно брака затонуло, Кроули поплыл к одинокому пляжу Liber L. Неужели он не гнушался этого острова? Не ставил ли он буржуазные удобства перед более глубокими обязательствами; Было ли это причиной его несчастья? Он должен продолжить Работу. В своих заметках в Каире Кроули понял, что его связь с ‘солнечной силой’ требовала разрушения Золотой Зари. Ему лучше закончить работу; Средства: публиковать ритуалы (Золотой Зари).

Уильям Винн Уэсткотт (William Wynn Westcott), Верховный Маг масонской Societas Rosicruciana in Anglia, написал записку своему другу Гарднер (FL Gardner) 30 сентября: ‘Равноденствие II в Продаже – этот человек напечатал почти все 0=0, 1=10, 2=9, 3=8, 4=7 и Портал [церемонию] и диаграммы. ’10 ‘Этим человеком’ был Кроули; Уэсткотт, должно быть, желал ему смерти.

Кроули вернулся к образованию Нойбурга. Предстояло пройти испытание огня. Кроули скомбинирует его со своими собственными нуждами инициации. Его квалификация в степени Магистр Темпли (Magister Templi), по его мнению, была не полной; его эго все еще оставалось проблемой.

18 ноября 1909 года Гуру и ‘Чела’ подняли песок французского колониального Алжира. Добравшись до Эль-Арбы на поезде, они надели ботинки для ходьбы и направились в пустыню. Кроули вошел в ритм, болезненный, но преданный, разжигающий себя молитвой, регулярно повторял тексты Корана, падал ниц на землю, призывая божественную помощь. Нойбург следовал за ним.

22го они вошли в отель (Hotel Grossat), Aumale.11 Сбалансированная диета A⸫ A⸫ требовала посещения местного борделя. Кроули услышал голос: Айвасс звал его в пустыню. Работа, начатая в Мексике в 1900 году, должна быть продолжена. Судьбой, у Кроули была транскрипция 19ти Енохианских Призывов (Enochian Calls). Последний Зов или Ключ дал вход в 30 Этиров, или ‘Айрес’ (Aires), внутренних миров, открытых Эдварду Келли и Джону Ди в 1583 году. В Мексике Кроули вызвал видения 30-го и 29-го Этиров, но достиг своего предела; теперь он был готов двигаться вперед.

Кроули сосредоточился бы на гравированном топазе в центре расписного креста, пока не вошел бы в транс, затем произнес бы все что видел или воспринимал; Виктор под диктовку писал бы. Поскольку Этиры идут назад от № 30 до №1, их становится все труднее выдерживать. 27 ноября они отправились в Буа Сааду. Потратив пять дней, чтобы преодолеть 60 миль, Кроули поддерживал свою преданность. Он вызвал больше Этиров. 30 ноября Нойбург сделал заметки об Этире, чья ангельская формула называлась POP. Этир говорил о смерти и дефляции эго, текущих заботах Кроули.

3 декабря они отправились на гору Да’лех Аддин (Da’leh Addin). Войдя в 14-й Этир, Кроули получил команду. Он должен построить магический круг и алтарь из камней. Алтарь для того чтобы принести себя в жертву, участвуя в акте, о котором ‘незаконно говорить’. В самом деле. Содомия над Нойбургом навлекала судебные санкции. Но именно так интерпретировалось ангельское повеление.

Кроули оказался активным партнером испытания, жертвоприношения, но Кроули считал магия принесла отличные результаты. Степень Магистра Темпли внезапно приобрела для него смысл; это были ворота к служению человечеству. Он стал как маленький ребенок, настоящий младенец Бездны, вступая в состояние детской восприимчивости. Стало легче проникать в Этиры, странный мир «астральных существ», символов, квазичеловеческих разумов: обитателей тех, кто знает, что такое неизвестные аспекты ума. Каково бы ни было объективное значение этих переживаний или какая степень «реальности» может быть приписана им, они предлагали знание и силу иного порядка, чем другие известные средства.

Следует понимать, что информация бесформенна, и для живого воображения мага удобно облекать ее в форму.

14-й Этир уничтожил эго, что многие могут считать смертью. Алистер стал NEMO, не человеком. Его работа заключалась в том, чтобы учить и готовить путь через эту «смерть», к Ты, кто я, прежде всего я есть (Thou who art I, before all I am). Это превышение эго может быть охарактеризовано как объятие Шакти, энергия, из которой эволюционировала Вселенная, с Шивой, разумом и духом. Из своих переживаний на Востоке Кроули впитал идею «большого -0»12; это было теперь частью его фундаментального мышления. Шакти и Шива — это Нюит и Хадит; Шакти — это Бабалон, Алая Женщина. Шива — это Сет, Сатана, Люцифер: принцип света нашей Солнечной системы.

Но горный ритуал оказался недостаточным для обеспечения магического прогресса Кроули. Другое страшное испытание привлекло Учителя. Ему придется испытать саму Бездну. Ритуал с риском дезинтеграции разума. Метод: эвокация ‘духа’ или состояния Бездны; дисперсия и беспорядок, олицетворяемые как «демон Коронзон». Коронзон представляет собой мимолетную и нестабильную форму «страха, боли, злобы и зависти, которые сопровождаются страхом распада, смерти и освобождения».13 То есть, Коронзон воплотил элементы изнутри психики Кроули. Эвокация произвело бы их на восприятие. Эвокация генерировала бы их в восприятии.

6 декабря 1909го

В далеком Лондоне король Эдуард VII только что распустил парламент. Лорды отвергли «Народный бюджет» Ллойд-Джорджа.14

С непрошедшим бюджетом, налоги на пиво, алкоголь, табак и автомобили поднимаются. В то время как британский народ радуется дополнительной пинте и предстоящим всеобщим выборам, находящимся далеко в алжирской пустыне, между 2 и 4:15 вечера, рядом с Бу Саадой, Алистеру Кроули и Виктору Нойбургу противостоит ад.

Кровь трех голубей обеспечивает энергию для видимой эвокации. Треугольник, в котором может проявляться дух, и круг вне его для защиты магов. Кроули, в треугольнике вероятно, опасно. Нойбург в кругу делает заметки или пытается делать. Появляется материализация вызванных сил. Нойбург борется с обнаженным демоном, который проникает в круг. Дикий угрожает разорвать Нойбурга на части. Был ли демон Кроули, временно в состоянии Коронзона?

Психотерапевт Израиль Регарди проницательно, если не слегка предсказуемо, интерпретировал опыт Коронзона / «дьявола» как метод ассимиляции подавленных страхов относительно «отца». Ассимиляция влечет за собой приведение в видимое сознание боязливого, подавленного психического материала. Ассимиляция теоретически стирает невротические панцири человека, освобождая себя от заключенного ложного эго.

Благодарю Вас, доктор. В качестве альтернативы, это был один адски страшный день, с достаточной психической взрывоопасностью, чтобы портить большинство людей. Но это была такая терапия, которая подходила Кроули, и она завершилась с фантастическим чувством освобождения, выраженным в Дионисийском времяпрепровождении. Жизнь стала немедленной, полной, и последующие Этиры переполнились радостью и весельем.

Все хорошо, что хорошо кончается. Все, что Кроули узнал из Этиров, связанно с посылом Книги Закона. Воля богов была ясна. Кроули воспринял синхронности как подтверждение сверхестественного характера Liber Legis. Его участие в Плане, его избранность, его судьба были подтверждены, и это будет стоить ему всего того, что у него было и больше. Хотя Регарди считал, что «Человеческое эго должно столкнуться с Дионисийской реальностью15, мы не рекомендуем вам попробовать это у себя дома; только исключительная подготовка Кроули в духовных дисциплинах и феноменальная сила воли могли сделать такое странное явление или имеющим место, или иметь смысл. Но, как показал Регарди, людям есть чему поучиться.16 Следует отметить, я думаю, что Этиры Кроули следует рассматривать как Этиры Кроули, как и у Эдварда Келли его Этиры, несмотря на общие элементы.

. . .

12 декабря, возле Тольги, в пустыне, на вершине горы снова был возведен алтарь. Кроули представлял себе пилоны, простирающиеся на мили к месту. Он испытал самадхи и понял, что для Шивы нет движения, но, если он, бог, двинется, все движение прекратится.

Кроули и Нойбург передохнули от жары пустыни в отеле Biskra Hôtel Royale, в 65 милях от Бу-Саада (Bou Saâda). Там были призваны остальные Этиры — все видения возвышенно оптимистичны. Провидец чувствовал себя в безопасности, он был Магистром Темпли 8 ° = 3. Он был в восторге.

В канун Нового года 1909 года Кроули покинул Алжир, попав в Лондон как раз вовремя, чтобы увидеть, как на его Равноденствие Макгрегор Мазерс подал в суд за клевету. Кроули осмелился публиковать секреты Розенкрейцеров, которые Мазерс хотел хранить в секрете. Совпадение было совершенным. Полноценному Владыке Храма в одночасье противостали силы тьмы. Но Кроули мог теперь смотреть сверху вниз на того, кто некогда был старшим. Однако этот случай был только началом.