Перевод

Глава 3. Упражнения в положении сидя

Магический тренинг. Практика ритуалов западной традиции.

Упражнения в положении сидя

Упражнение 11 
Дыхание I: 
Цветное дыхание 
 
Поставьте стул напротив однотонной стены, занавески или другой однородной поверхности, которая не будет отвлекать ваше внимание. Сядьте, выпрямите спину, обе ступни должны стоять на полу на расстоянии примерно шести дюймов друг от друга, руки лежат на коленях. Слегка наклонитесь вперед, чтобы образовать легкий прогиб в пояснице. Плечи выпрямлены и расслаблены. Представьте, что к макушке привязана веревка, за которую вас тянут вверх. Это поможет сохранить необходимо положение, которое в дальнейшем будет называться положением сидя. 
 
Перед тем как выполнять упражнения в позиции сидя, лучше всего снять тесную одежду и украшения. Если вам удобно в обуви, вы можете остаться в ней, если комфортнее без нее, снимите. 
 
Заранее решите, сколько повторений упражнения вы будете делать. Следите за количеством повторений с помощью четок, бус, короткой цепочки или веревки с узлами, завязанными по всей ее длине, держите их в левой руке. В своей практике я пользуюсь длинной латунной цепочкой.  Перед тем как начать упражнение отсчитайте количество повторений, на бусинах, узлах или звеньях цепочки. Каждый раз, когда вы завершаете вдох, пропускайте одну из бусин, узлов или звеньев между большим и указательным пальцами левой руки, пока не останется ни одной. Это позволит сконцентрироваться на упражнении, а не на счете. 
 
Смотрите прямо перед собой в бесконечное пространство, как будто вы можете смотреть сквозь стену и видите далекий земной горизонт. С открытыми глазами представьте, что воздух вокруг вас стал ярко-фиолетового цвета, как прозрачная дымка или туман. 
 
Слегка выдохните, затем сделайте первый вдох. Медленно втягивайте фиолетовый воздух в легкие, концентрируясь только на области живота. Обратите внимание на фиолетовый воздух, струящийся в нос и в горло. На вдохе позвольте животу расшириться без напряжения и усилий. 
Представьте как ваш пустой живот наполняется ярким фиолетовым туманом. 
 
Во время вдоха мысленно отсчитайте три счета. Продолжительность каждого счета должна составлять около секунды. Вы можете произносить про себя: «одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три», чтобы обеспечить необходимую продолжительность вдоха. Для обеспечения необходимого ритма можно использовать любое другое слово или фразу. Лучше всего выбрать те слова, которые имеют значение и могут использоваться в качестве мантры. Для этого можно использовать слово «Омега». 
 
Когда нижняя часть живота достаточно расширилась, без давления или дискомфорта, поднимите внимание к середине груди, где расположено солнечное сплетение. Продолжайте плавно вдыхать еще три счета и позвольте пустой нижней части грудной клетки наполнится фиолетовым воздухом. Внутренним зрением наблюдайте, как фиолетовый воздух заполняет среднюю часть груди. 
Когда средняя часть груди расширится до комфортного состояния, переместите внимание в верхнюю часть груди между сосками и плечами. Расширьте верхнюю часть груди, поднимите плечи без напряжения и дискомфорта. Про себя отсчитайте три счета, пока фиолетовый туман, проходя через нос, заполняет пустоту в верхней части груди. 
 
На мгновение или два задержите дыхание с расслабленным и открытым горлом, наблюдая внутренним зрением, как клубящийся фиолетовый туман успокаивается внутри вашего тела. 
 
Начните выдыхать, позволяя фиолетовому туману в верхней части груди равномерно на три счета выйти через нос. Мысленно наблюдайте, как он выходит из верхней части груди и струится из носа в виде шлейфа. Позвольте плечам слегка опуститься и осторожно без напряжения сожмите верхнюю грудную клетку. 
 
Переместите внимание к середине груди. Продолжайте выдыхать на три счета и наблюдайте, как фиолетовый туман покидает грудь и выходит через нос. При этом слегка сожмите верхнюю часть живота. 
 
Направьте внимание на нижнюю часть живота, наблюдайте, как туман уходит вверх на три счета, одновременно с легким усилием сожмите на выдохе живот. К концу третьего счета весь торс свободен от фиолетового тумана. 
 
На одно-два мгновения расслабьте горло и подержите легкие пустыми. Когда вы не вдыхаете, визуализируйте, что фиолетовый туман клубится вокруг вас, даря вашей коже приятную вибрирующую прохладу. 
 
Этим завершается один цикл дыхания. Пропустите одну бусину, узел или звено цепи между большим и указательным пальцем левой руки. Повторите цикл дыхания медленно и равномерно втягивая фиолетовый туман через нос, расширяя низ живота, параллельно визуализируя как он наполняет нижнюю часть тела. Продолжайте дальше как было описано, пока не будут подсчитаны все бусины. 
 
Сделайте комфортный вдох и вернитесь к обычному ритму дыхания. Положите четки, закройте глаза и прижмите основания ладоней к глазным впадинам. Проведите руками вниз по лицу. Откройте глаза, встаньте и продолжайте повседневные дела. 
 
Комментарий 
Это упражнение сочетает контролируемое дыхание и визуализацию. Оно эффективно для пробуждения кундалини, оккультной силы, которая у большинства людей остается свернутой и спящей у основания позвоночника. Оно также помогает развить астральное зрение. 
 
При визуализации разных цветов, тело может поглощать различные энергии. Фиолетовый связан с квинтэссенцией Акаши или Света, и пробуждает духовное восприятие. Красный - с элементом огня, заряжает энергией и бодрит. Синий - с водой, успокаивает и приносит любовь. Желтый - с элементом воздуха, усиливает ясность мышления и улучшает память. Зеленый - один из цветов стихии земли, лечит и укрепляет тело. Черный - более распространенный цвет земли, но его не следует использовать в этом упражнении, так как он имеет угнетающий эффект. 
 
Визуализация тела пустым и разделение вдоха на три этапа - полезные приемы, которые помогают расширить все области легких. Когда вы визуализируете входящий в ваше тело фиолетовый воздух, ваши физические глаза должны смотреть прямо перед собой на невидимый далекий горизонт. Не забывайте моргать, чтобы глаза не покраснели и не испытывали сухости. 
 
В начале, вы можете обнаружить, что счет длинной в одну секунду слишком длинный, чтобы выдержать более полдюжены циклов дыхания. Если это так, сократите его до полсекунды, мысленно произнеся мантру быстрее. Не имеет значения, как долго длится каждый интервал, главное, чтобы все интервалы были одинаковы. Вдох должен иметь ту же длину, что и выдох. 
Я должен подчеркнуть, что пытаясь выйти за пределы естественных ограничений вашего тела вы ничего не добьетесь. Вы можете травмировать себя если попытаетесь вдохнуть слишком много или слишком много выдохните. Вам следует избегать порывов сомкнуть горло во время коротких задержек дыхания. Постоянный кашель является обычным признаком того, что вы неправильно делали дыхательные упражнения. К тому моменту, когда он появляется вы уже перенапрягли легкие и могут потребоваться недели и даже месяцы на их восстановление. Случайный приступ кашля во время выполнения упражнения является нормальным явлением и не должен вызывать тревогу. 
 
Всегда выполняйте задания не нарушая естественных пределов вашего тела. Выполняя это дыхательное упражнение в течение недели или двух, вы получите четкое представление о том, где находится этот предел. Емкость ваших легких увеличится самостоятельно, и вы обнаружите, что можете легко удлинить продолжительность счета. 
 
Когда вы впервые начнете делать это упражнение, отсчитайте около десяти или двенадцати бусин на четках. Если вы обнаружите, что даже такое количество повторений вызывает у вас физический дискомфорт, сократите количество до шести или восьми. Примерно через неделю вы можете безопасно начать увеличивать количество вдохов во время каждой практики. Прибавляйте по несколько бусин за раз, и доведите их количество до возможного максимума -  около тридцати. 
 
Лучше всегда дышать через нос, но для людей с проблемами носовых пазух это может оказаться невозможным. Когда вы не можете дышать носом из-за хронических болезней или временно, из-за аллергии или простуды, слегка приоткройте рот и вдыхайте и выдыхайте через него, визуализируя, как цветной туман течет внутрь и наружу через приоткрытые губы. Время от времени смачивайте губы языком, чтобы они не пересыхали. Закрывайте рот, когда вы ненадолго задерживаете дыхание. 
 
Упражнение 12 
Дыхание II: 
Дыхание порами 
 
Сядьте на стул лицом к стене или другой поверхности, которая не будет отвлекать ваше внимание. Держите четки или другой инструмент предназначенный для счета в левой руке, предварительно отсчитав на нем количество подходов, которые вы планируете выполнить. Устройтесь в стандартном положении сидя, с ногами стоящими на полу на расстоянии шести дюймов друг от друга, руки лежат на коленях, прогните поясницу, слегка наклонившись вперед. Представьте струну, привязанную к макушке вашего черепа, которая мягко тянет вашу голову и позвоночник вверх. Не забывайте, что плечи должны быть расслабленны. 
 
Направьте взгляд вперед, на стену, сфокусировав его на далеком воображаемом горизонте. Представьте крошечные золотые молекулы в воздухе вокруг вас, танцующие и вибрирующие энергией. Визуализируйте их как маленькие пятнышки света, которые дрожат и мигают так быстро, что превращаются в некоторое подобие заряженного энергией тумана. Почувствуйте, что этот туман состоит из ультра мелких частиц. Выдохните полностью, но без перенапряжения. 
 
Без напряжения легких равномерно вдыхайте через нос в течение четырех счетов. Используйте беззвучную мантру, например «Омега», чтобы отсчитывать ритм. Повторите ее в уме четыре раза. Во время вдоха мысленно представьте как золотой туман проникает в тело через поры вашей кожи. Визуализируйте, как он равномерно проникает во все части вашего существа. 
 
В течение четырех счетов на вдохе, наблюдайте астральным зрением как золотой туман наполняет не только легкие, но и все тело: грудь, таз, ноги и руки, пальцы, шею и голову. Смотрите и ощущайте как он проникает в каждую мышцу, каждый нерв, каждый орган включая мозг. Почувствуйте, как туман проникает внутрь костей, до самого их основания. 
 
К концу четвертого счета, все ваше тело заполнено золотой энергией, и вы чувствуете как она перемещается по вашим сосудам и нервам. Удерживайте ее внутри в течение четырех счетов, параллельно про себя повторяя мантру и наблюдая как туман танцует внутри вас. Держите горло расслабленным в течение всего цикла. 
 
Выдохните на четыре счета повторяя мантру в уме. Когда вы выдыхаете наблюдайте как молекулы светящегося воздуха равномерно выходят из десяти тысяч отверстий ваших пор. В то время как вы выдыхаете через нос, поддерживайте ощущение что вы выдыхаете не через него, а только через поры. 
 
В течение четырех секунд, отсчитывая их с помощью мантры, визуализируйте золотой туман, который танцует и кружится вокруг вас. Держите горло расслабленным. Охватите своим астральным зрением  свое пустое и темное внутри тело. В конце этого интервала пропустите одну бусину между большим и указательным пальцами левой руки. Она отметит конец одного полного цикла дыхания. 
 
Продолжайте до тех пор, пока полностью не закончите все дыхательные циклы. Отложите четки, закройте глаза и основаниями ладоней надавите на глазные впадины. Проведите руками вниз по лицу, как будто снимаете плотно прилегающую маску. Откройте глаза, встаньте со стула и приступайте к своим обычным делам. 
 
Комментарий 
В течение упражнения важно понимать, что вы как обычно вдыхаете и выдыхаете через нос, но визуализируете, что дышите только через поры вашей кожи. Наполняя легкие воздухом вы не обращаете на это внимания и визуализируете, что все ваше тело наполняется золотым туманом. 
 
Если вы правильно выполняете это упражнение ваше тело и лицо покроются испариной. Это нормально. Если интервал во время счета будет слишком длинным, вас начнет трясти и тело будет требовать кислорода в течение каждого цикла. Это признак того, что вам необходимо сократить длительность каждого этапа, ускорив произнесение мантры. Каждый этап цикла должен быть одинаковой длины и они все должны быть одинаково сокращены, пока вы не сможете удерживать легкие пустыми без дискомфорта. 
 
Обратите внимание на отличие дыхания порами от цветного дыхания. В цветном дыхании воздух визуализируется как ярко окрашенный туман, напоминающий пар. При дыхании порами воздух выглядит как танцующие яркие частицы, похожие на мелкую золотую пыль, плавающую в солнечном свете. Вы должны видеть своим астральным зрением отдельные заряженные частицы, вибрирующие в воздухе. 
 
После того, как вы будете практиковать это упражнение в течение нескольких недель, вы можете обнаружить, что вам больше не нужно представлять вокруг воздух наполненным танцующими золотыми частицами. Обычно во время этого вида контролируемого дыхания воздух действительно принимает такой вид для физического зрения. Тем не менее, вам нужно продолжать визуализировать, как он входит и выходит через поры вашей кожи на вдохе и выдохе. 
 
Это упражнение заряжает все тело жизненной силой. Оно отлично подходит для выполнения ранним утром, вскоре после пробуждения, потому что стимулирует организм на весь оставшийся день. Для начала практики достаточно десяти или двенадцати циклов дыхания. Если вы считаете это количество вдохов слишком утомительным, уменьшите его до шести или восьми.

Упражнение 13
Дыхание III:
дыхание девять на семь


Перед тем, как приступить к упражнению, определите, сколько повторов вы планируете сделать, затем отсчитайте необходимое количество бусин, звеньев или узлов на четках. Во время практики держите их в левой руке.

Сядьте на простой деревянный стул лицом к однотонной стене или другой однородной поверхности. Примите стандартное положение сидя. Ступни на полу на расстоянии шести дюймов друг от друга, руки на коленях, туловище слегка наклонено вперед с немного вогнутой поясницей, макушка головы тянется вверх, плечи расслаблены.

Смотрите сквозь стену на невидимый далекий горизонт, как если бы она была прозрачной. Дышите немного глубже чем обычно, в течение минуты или двух продолжайте дышать медленно и глубоко, сосредоточив внимание на ритме дыхания. Не забывайте моргать, чтобы глаза не стали сухими и раздраженными.

Полностью выдохните перед началом первого цикла дыхания. Для регулирования продолжительности счета лучше всего использовать мантру. Вы можете выбрать любую. Для мысленного повторения хорошо подходит мантра «Омега». Представьте, что ваш торс полый. В течение трех медленных повторений мантры делайте вдох. При первом мысленном произнесении мантры представьте как воздух проникает в нижнюю часть живота, на втором как он заполняет среднюю часть торса в области солнечного сплетения, на третьем представьте, как воздух заполняет верхнюю часть туловища от сосков до плеч. Во время третьей фазы вдоха слегка приподнимите плечи, но не сутультесь.

Замкните горло, подтянув мышцы в его основании и надавливая на заднюю часть языка вверх и назад, одновременно наклоняя голову вперед и втягивая подбородок. Это создает ощущение стянутости в месте сгиба горла. Следите за тем, чтобы не напрягать мышцы. Продолжайте смотреть на невидимый горизонт за стеной перед вами. Задерживайте дыхание в течение девяти повторений мантры.

Расслабьте горло, поднимите голову и расслабьте мышцы основания шеи и задней части языка. В течение трех повторений мантры сделайте медленный выдох. На первом опустите плечи вниз и освободите верхнюю часть туловища, на втором выдохните из средней части торса, на третьем с небольшим усилием полностью выпустите воздух из нижней части живота, в тоже время старайтесь не напрягаться.

Замкните горло, подтянув мышцы его основания, задней части языка и втянув подбородок. Не дышите в течение семи повторений мантры.

Так выглядит полный цикл, того, что я называю дыханием девять на семь. Пропустите бусину четок или звено счетной цепочки между большим и указательным пальцами левой руки. Начните следующий цикл с расслабления горла и вдоха, сделав три повторения мантры, и продолжайте, пока не завершите запланированное количество циклов.

На успешную практику указывает обильный прохладный пот, который выступает по всему телу после пятого или шестого цикла дыхания. Вы также можете почувствовать вибрацию в теле, которая похожа на пронзительное жужжание в мышцах.

Когда вы завершите установленное количество циклов, отложите четки и закройте глаза. Прижмите ладони к лицу, чтобы основания ладоней легли на глазные впадины, проведите ими вниз по лицу как будто снимаете плотную маску. Откройте глаза и подышите в нормальном ритме минуту или две, пока сердце не вернется к обычному ритму. Встаньте и продолжайте свои повседневные дела.

Комментарий
 

Дыхание девять на семь весьма эффективно для пробуждения эзотерического восприятия и способностей. Его можно выполнять вместе с цветным дыханием и дыханием порами, но вначале его лучше делать без дополнительных визуализаций, пока вы не ознакомитесь с его асимметричными ритмами.

Его структура основана на физиологическом законе, заключающемся в том, что легче задержать дыхание, когда легкие полны, чем когда они пусты. Чтобы равномерно распределить усилия во время упражнения, задержка дыхания с пустыми легкими делается короче, чем задержка с заполненными легкими. Быстрый тройной вдох и выдох имеют положительный эффект, заряжая легкие эфирной энергией, в то время как неравные периоды вдоха и выдоха требуют высокой концентрации, сохраняющей сосредоточенность ума.

Самая трудная часть этого упражнения—задержка дыхания после выдоха в течение семи повторений мантры. Если вы установили слишком большой интервал, вам будет сложно задерживать дыхание, и вы будете спешить со вдохом. Если это произойдет, одинаково сократите продолжительность каждой из четырех частей цикла. Для этого либо поменяйте мантру на более короткую, либо мысленно произносите ее быстрее. Выбирайте длительность циклов исходя из того, как долго вы можете с комфортом держать легкие пустыми. Это поможет установить интервалы для остальных трех частей цикла дыхания.

Вы должны найти баланс между умеренными усилиями и чрезмерным напряжением. Если упражнение слишком легкое, вы не получите от него пользы, если оно будет слишком сложным, вы можете повредить легкие, чрезмерно или наоборот недостаточно вдыхая. При задержке дыхания у вас должно присутствовать желание вдохнуть немного воздуха, но не позволяйте этому стремлению стать физически болезненным. Если вы чувствуете головокружение, потемнение или пятна перед глазами, значит, вы прилагаете слишком много усилий и должны сократить фазы каждого цикла, выбирая более короткую мантру или мысленно произнося мантру быстрее. Другими признаками перенапряжения являются: неспособность контролировать вдох, учащенное сердцебиение или выраженная дрожь мышц рук и ног.

Дыхание девять на семь сложнее других упражнений, описанных выше. Оно противопоказано людям страдающим сердечными заболеваниями и гипертонией. Им следует делать только те упражнения, которые не предполагают длительной задержки дыхания.

Упражнение 14
Внешняя концентрация I:
наблюдение за стрелкой


Расположите простой стул перед однотонной стеной или другой однородной поверхности. Поставьте перед собой на пустой стол маленькие или наручные часы. Вы должны четко видеть циферблат и стрелки часов. Примите стандартное положение сидя, поставьте ступни на пол на расстоянии шести дюймов друг от друга, руки лежат на коленях. Дышите глубоко, ровно и немного медленнее, чем обычно.

Посмотрите на циферблат. Обратите внимание на расположение минутной стрелки. Сконцентрируйте внимание на ее кончике и не позволяйте уму блуждать в течение пяти полных минут. Расслабьте глаза, успокойте разум, но не позволяйте им отвлекаться от стрелки. Обратите внимание на ее почти незаметное движение.

Очистите разум от мыслей. Не говорите себе, что вам нужно сосредоточиться на минутной стрелке, просто сделайте это. Во время выполнения упражнения оставайтесь неподвижным, за исключением необходимости моргать, глотать и дышать.

Когда ваша концентрация ослабляется и вы начинаете думать о других вещах или мечтать, мягко, но твердо верните внимание к минутной стрелке. Если глаза устали, несколько раз моргните и расслабьте мышцы вокруг них, не отводя взгляда от стрелки. Если вы чувствуете, что дышите не равномерно или задерживаете дыхание, восстановите обычный ритм и сконцентрируйтесь на часах. Оставайтесь неподвижным.

По истечении пяти минут закройте глаза на несколько секунд, чтобы дать им отдых. Осторожно прижмите ладони к лицу и проведите ими вниз, как будто снимаете плотную маску. Откройте рот и подвигайте челюстью из стороны в сторону, чтобы расслабить ее. Потянитесь, стараясь не напрягать мышцы. Поднимитесь со стула и приступайте к повседневным делам.

Комментарий

Тем у кого плохое зрение, вместо наручных часов лучше использовать небольшие настольные часы, например будильник. Часы должны быть без секундной стрелки, но если она есть, просто игнорируйте ее.

Для начала пяти минут больше чем достаточно. Вероятнее всего, вы обнаружите, что не можете удерживать концентрацию на стрелке в течение всех пяти минут, не думая о чем-то еще, например о дыхании, месте, которое хотите почесать, необходимости глотать, урчании в желудке, шуме за пределами комнаты и множестве других мелких отвлекающих факторов. Небольшая часть внимания должна быть сконцентрирована на том, чтобы не напрягать мышцы, не задерживать дыхание и тому подобное, но большая часть концентрации должна быть сосредоточена на минутной стрелке.

Когда ваши ум или взгляд блуждают (ум всегда будет отвлекается первым), мягко, но твердо верните их к поставленной задаче. Не сердитесь на себя за слабость. Безэмоционально наблюдайте за ослаблением внимания, корректируйте его и продолжайте упражнение. Иногда вы неизбежно будете мечтать или думать о других вещах. Важно то, чтобы вы оставались бдительным и быстро улавливали эти отвлекающие факторы. Расстояние, пройденное минутной стрелкой, покажет вам, сколько времени вы витали в облаках.

Не выполняйте это упражнение чаще одного раза в день. После того, как вы проделали его полдюжины раз по пять минут, увеличьте продолжительность упражнения до десяти.

Ритуальная магия требует способности сосредотачивать внимание на символах и объектах и удерживать его сфокусированным в течение длительного периода времени. Концентрация—залог успеха. Все упражнения для развития концентрации утомительны просто потому, что человеческий разум ненавидит сосредотачиваться на чем-то, к чему у него нет активного интереса. Цель упражнения—научить ум преодолевать скуку.

Упражнение 15
Внешняя концентрация II:
Горящая свеча


Вставьте кончик булавки с утяжеленной головкой в белую свечу, примерно на пол дюйма ниже уровня фитиля, так, чтобы она держалась горизонтально. Кончик булавки должен входить в свечу на глубину от одной восьмой до четверти дюйма.

Расположите стул перед небольшим столом, как описано в предыдущем упражнении, так, чтобы, сидя на стуле, вы смотрели на глухую стену или другую не отвлекающую поверхность. Поставьте свечу в подсвечник и зажгите. Примите стандартное положение сидя, руки расслабленны на коленях, ступни на полу на расстоянии шести дюймов друг от друга. Дышите медленно и глубоко.

Очистив разум от мыслей, сосредоточьтесь на пламени свечи. Обратите внимание на его форму, цвет и движение, как будто вы записываете это на пленку. Не думайте о пламени, просто наблюдайте за ним с непоколебимым вниманием. Позвольте ему наполнить ваш разум.

Когда вы почувствуете, что ваше внимание переключилось на мечты, воспоминания или размышления, аккуратно, но твердо верните его к пламени свечи. Каждый раз, когда ваш разум блуждает, возвращайте его к пламени. Позвольте себе стать пламенем, живым и осознающим себя, но без мыслей. Сконцентрируйтесь на нем и полностью ощущайте все его аспекты на протяжении всего упражнения.

Если ваши глаза слезятся, прикройте их на несколько секунд и осознанно расслабьте мышцы век. Даже когда глаза прикрыты, сознание должно быть сконцентрировано на пламени.

Упражнение будет закончено, когда пламя нагреет булавку, и она выпадет из свечи. Закройте глаза на несколько мгновений. Осторожно прижмите ладони к лицу и проведите ими вниз, как будто снимаете плотную маску. Когда вы делаете это, позвольте напряжению в мышцах лица исчезнуть. Задуйте свечу. Потянитесь, встаньте со стула и продолжайте свои повседневные дела.

Комментарий

После выполнения этого упражнения вы остро осознаете тот факт, что свечи горят медленнее, чем принято считать. Булавку лучше втыкать не ниже полудюйма от фителя, иначе вас ждет невыносимо долгое упражнение. Подходящая продолжительность пять—десять минут. Когда вы начнете лучше удерживать концентрацию внимания, можете воткнуть булавку ниже.

Лучше всего подойдет булавка с головкой, так как это увеличивает вероятность, что она выпадет из свечи при нагревании. В качестве альтернативы можно использовать очень маленький гвоздь. Не используйте булавки с пластиковыми головками, которые могут расплавиться от пламени. Так же следует избегать булавок без головок, так как они могут застрять в свече. Булавка или гвоздь должны выпасть аккуратно.

Это упражнение рекомендуется выполнять в темной комнате, чтобы внимание было сконцентрировано на пламени, как на самом ярком объекте. Однако, если в комнате слишком темно, блики от пламени могут утомить глаза и вызвать слезоточивость. Лучше всего подходит уровень освещения эквивалентный сумеркам.

Упражнение 16
Внешняя концентрация III:
кипящая вода


Расположите простой стул без подлокотников на расстоянии четырехшести футов от кухонной плиты. Налейте немного воды в чайник со свистком и поставьте его на плиту. Сядьте в позу, описанную в предыдущих упражнениях, поставив ступни на пол на расстоянии шести дюймов друг от друга, руки лежат на коленях, позвоночник прямой, туловище слегка наклонено вперед, поясница немного вогнута.

Сконцентрируйте внимание на носике чайника и удерживайте его на нем в течение всего упражнения. Когда вода начнет нагреваться, сконцентрируйте часть своего сознания на звуках, издаваемых чайником.

Сначала вы услышите тихий скрип и треск, когда нагретое дно чайника начнет расширяться на металлической горелке плиты. Затем начинается бурление, которое становиться все громче и громче. Когда корпус чайника нагревается, слышно гудение и другие шумы. Бурление переходит в кипение, и из отверстия для свистка начинают выходить небольшие клубы пара. Они сгущаются и превращаются в постоянный поток, и чайник начинает свистеть громче и выше.

Когда чайник вскипит, расслабьтесь и закройте глаза, прижмите ладони к лицу, положив основание ладоней на глазницы. Проведите руками вниз, чтобы снять усталость с мышц. Откройте глаза и осторожно потянитесь. Поднимитесь со стула, снимите чайник с плиты, налейте себе чашечку чая и насладитесь им.

Комментарий

Вопреки распространенному народному мнению, горшок, за которым наблюдают, в конце концов все же закипает. Сознательное сосредоточение на этом процессе делает его субъективно более длительным.

Особая ценность этого упражнения—необходимость сосредотачивать слух, а не зрение.

Используются два чувства—зрение и слух, но внимание в первую очередь уделяется звукам.

Чтобы взгляд не блуждал, его направляют на носик чайника, и затем внимание ума должно быть обращено на звуки нагревающейся воды.

Концентрация ума посредством слуха необходима при использовании звуковых (в отличие от ментальных) мантр, а также при произнесении вслух имен силы. Она так же полезна, когда во время ритуалов звучит музыка. Можно использовать энергию музыки для более мощного проецирования воли, но эта техника требует способности поддерживать интенсивный фокус внимания на звуке в течение длительного периода времени.

Если у вас нет чайника со свистком, используйте обычную кастрюлю и выполняйте упражнение, пока вода не закипит, а из кастрюли не будет выходить большое количество пара. Стеклянная форма подходит лучше всего, так как вы сможете наблюдать за процессом кипения.

Упражнение 17
Визуализация I:
Геометрические формы


Сядьте на стул лицом к однотонной стене или занавеске. Смотрите прямо перед собой и сосредоточьтесь на далеком горизонте, который находится по другую сторону стены. Смотрите сквозь нее, не напрягая глаз, как если бы стена и препятствия за ней были прозрачными.

Обратите сознание вглубь себя и внутренним зрением посмотрите на бесцветную пустоту, которая развертывается в пространстве. Направьте разум в нескольких направлениях, чтобы убедиться, что она не имеет границ. Неважно, как далеко вы протягиваете невидимую руку своего сознания, пустота бесконечно продолжает тянуться в том же направлении. Она ни темная ни светлая, а свинцово-прозрачная, серая, как пасмурное сумеречное небо. Созерцайте пустоту примерно в течение десяти секунд.

Визуализируйте бесконечно маленькое черное пятнышко. Оно такое маленькое, что почти незаметно для взгляда. Расширяя свой разум, вы можете почувствовать его положение и форму на сером фоне. Направьте сознание все ближе и ближе к точке. Вы обнаруживаете, что независимо от того, насколько близко вы к ней приближаетесь, точка всегда остается черным пятном без формы и размера. Как пустота безгранично велика, так и точка безгранично мала. Созерцайте точку.

Создайте вторую черную точку на некотором расстоянии от первой. Они обе безлики и безразмерны, просто частицы космоса. Созерцайте их.

Проведите идеально прямую черную линию через обе точки. Она бесконечно растягивается в противоположных направлениях. Точки, не толще этой бесконечной линии, и их невозможно отличить от нее самой. Существует только эта линия. Протяните осознанность вдоль нее, как если бы у вас были две невидимые руки, которые могут безгранично растягиваться. Почувствуйте ее бесконечную длину. Независимо от того, насколько далеко вы расширяете свое сознание в обоих направлениях, линия тянется все дальше и дальше. Созерцайте ее прямоту, тонкость и безграничность.

Создайте еще одну точку на некотором расстоянии от линии. Созерцайте соотношение между точкой и прямой.

Протяните линию в сторону, чтобы она встретилась с точкой и прошла через нее, в то же время вытяните вторую линию в противоположном от точки направлении. В результате получается безграничная тонкая плоскость, у которой нет края, но которая бесконечно тянется сквозь пустоту. Визуализируйте ее как плоский лист тонированного стекла, который настолько тонкий, что его толщину невозможно измерить. Плоскость похожа на место соединения двух мыльных пузырей, прозрачная и бесцветная, но немного темнее пустоты. Точка была не толще плоскости и затерялась в ней. Существует только плоскость, разделяющая пустоту на верхнюю и нижнюю зоны. Созерцайте ее.

Создайте точку, на некотором расстоянии от плоскости. Созерцайте их соотношение друг с другом. Позвольте сознанию перемещаться вдоль плоскости и мысленно с другой стороны посмотрите через нее вверх на точку, как будто вы смотрите через оконное стекло. Перемещайтесь вверх, пока ваше сознание не окажется на той же стороне, что и точка.

Вытяните вторую плоскость перпендикулярно первой, чтобы она прошла через точку, и в то же время протяните ее вниз к дальней стороне первой плоскости. Новая плоскость поглощает точку в себя, и точка больше не видна. Как и первая плоскость, вторая бесконечно продолжается во все стороны. Эти идентичные плоскости пересекаются друг с другом под прямым углом, разделяя пустоту на четыре равные зоны. Позвольте своему сознанию перемещаться из одной зоны в другую, когда вы созерцаете соотношение между плоскостями.

Обратите внимание, что вместе пересечения плоскостей, вы можете увидеть тонкую яркую линию на сером фоне. Она настолько тонка, что практически невидима. Она тянется как бесконечный лазерный луч в обоих направлениях. Мысленно протяните невидимые руки и почувствуйте бесконечную длину светящейся линии. Созерцайте соотношение между светящейся линией и перпендикулярными плоскостями.

Создайте черную точку в одной из четырех пустых зон. Созерцайте взаимосвязь между точкой и плоскостями, перемещая свое сознание через плоскости от зоны к зоне, в то время как вы созерцаете точку. Верните сознание в зону, занимаемую точкой.

Протяните третью плоскость перпендикулярно первым двум, так чтобы она проходила через точку и поглощала ее. В тоже время третья плоскость простирается в противоположном направлении от дальних сторон первых двух плоскостей. Все три плоскости пересекаются под прямым углом и делят пустоту на восемь равных зон. Позвольте своему сознанию перемещаться от одной зоны к другой, проходя через плоскости, в то время как вы созерцаете соотношение между ними.

Обратите внимание, что в месте, где плоскости пересекаются друг с другом, вы можете увидеть три светящиеся линии. Как и плоскости, они пересекаются под прямым углом. Протяните свою осознанность вдоль них, чтобы убедиться, что линии бесконечно длинные и не имеют конца.

В то время как вы созерцаете линии, образованные пересечением плоскостей, обратите внимание, что вместе их пересечения, присутствует яркая светящаяся точка. Они сияет вдвое ярче линий. На время задумайтесь о связи этой центральной точки с тремя пересекающимися прямыми.

Позвольте трем плоскостям испариться подобно черному дыму, чтобы в пустоте были видны только три светящиеся линии и точка в центре их пересечения. Созерцайте линии. Позвольте трем тускло светящимся линиям исчезнуть из вашего сознания, пока не останется только ярко светящаяся точка, которая была их центром. Подумайте о ней.

Позвольте яркой точке исчезнуть с просторов вашего внутреннего зрения, чтобы не осталось ничего, кроме прозрачной серой пустоты. Созерцайте ее.

Расслабьте тело. Закройте глаза на несколько секунд, чтобы дать им отдых. Прижмите основания ладоней к закрытым векам и проведите руками вниз по лицу, как будто снимаете плотную маску. Откройте глаза, осторожно потянитесь, затем встаньте с стула и приступайте к повседневным делам.

Комментарий

Хотя я описал пустоту как прозрачно-серую, назвал крошечные точки черными, а плоскости сравнил с панелями тонированного стекла, лучше всего избавится от всех описательных качеств, кроме тех, которые необходимы для определения этих понятий. У точки нет ни формы, ни размера, только место положение. У линии нет ни ширины ни толщины, только длина. Все объекты не имеют цвета.

Вместо того, чтобы пытаться увидеть пустоту как изображение, лучше постараться почувствовать существование точек, линий и плоскостей. Это сложно объяснить. Вы не должны притворяться, будто протягиваете разум и невидимую руку (хотя так описать этот процесс проще всего), вы должны ощущать созданные формы, как части самих себя внутри собственной проекции сознания.

Когда вы проверяете бесконечность длины линии, на самом деле в этот момент вы расширяете свою осознанность, подобно электричеству идущему по проводу.

Во время визуализации держите ваш физический взгляд направленным вперед и сфокусированным на далеком горизонте. Если вы заметили, что ваши глаза блуждают, или вы фокусируетесь на трещине или неровности на стене, верните ваш взгляд к созерцанию. Не забывайте время от времени моргать, иначе глаза могут стать сухими, красными и раздраженными.

Если хотите, в начале можете выполнять это упражнение с закрытыми глазами. Однако лучше всего с самого начала практики привыкнуть к визуализации с открытыми, так как это будет необходимо в последующей ритуальной работе. Если вы заметите, что глаза во время визуализации напряжены, намеренно расслабьте их.

На протяжении многих лет это упражнение показало себя чрезвычайно эффективным. Я выполняю его чаще, чем любую другую визуализацию. Оно особенно ценно в качестве подготовительного упражнения перед рисованием сигил и других символов на астральном плане.

Упражнение 18
Визуализация II:
выход из тела


Сядьте на простой деревянный стул без подлокотников лицом к однотонной стене или занавеске, в уже описанную позу сидя, поставив обе ступни на пол, руки лежат на коленях. Смотрите прямо перед собой и сосредоточьтесь на бесконечности, как если бы вы могли смотреть сквозь стену. Сделайте несколько глубоких равномерных вдохов.

Визуализируйте, как вы встаете со стула, обходите его с правой стороны и встаете в центре комнаты, в которой выполняете упражнение. Стойте спиной к стулу. Осмотрите то, что видите перед собой: мебель, балки, пол, потолок, картины на стене, окно или дверь, если они находятся в поле зрения. Обратите внимание на цвета и фактуру стен и мебели. Рассмотрите комнату как можно подробнее.

Медленно повернитесь лицом к стене, чтобы ваша астральная форма смотрела на спину физического тела, сидящего на стуле. Обратите внимание на цвет вашей одежды, на волосы, воротник, форму стула, вашу осанку. Астральным зрением осмотрите комнату по обе стороны от вашего сидящего тела. Обращайте внимание на детали.

Потратив несколько минут на осмотр комнаты, подойдите к стулу с левой стороны (сторона противоположная той, с которой вы покинули тело) и снова сядьте на него. Позвольте вашей осознанности вернуться в тело. Закройте глаза на несколько секунд, чтобы дать им отдых, и сделайте глубокий вдох.

Так же, как вы делали это во время визуализации, откройте глаза, поднимитесь со стула с правой стороны и пройдите к центру комнаты, встав спиной к стулу. Посмотрите внимательно на объекты перед вами и сравните их детали с воспоминаниями о вашей визуализации. Обратите внимание на расхождения между тем, что вы визуализировали, и реальным видом.

Повернитесь и посмотрите на спинку пустого стула. Обратите внимание на его форму и цвет и сравните с тем, что вы представляли. Изучите детали этой стороны комнаты так же, как вы это делали ранее в своем воображении. Оцените все, что вы упустили во время визуализации.

Обойдите стул с левой стороны и сядьте. Примите положение сидя, ступни на полу на расстоянии примерно шести дюймов друг от друга, руки на коленях. Позвольте вашему взгляду сфокусироваться через стену перед вами на невидимом далеком горизонте. Посидите минуту или две, осознавая свое тело. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Проведите руками вниз по лицу. Откройте глаза, осторожно потянитесь и встаньте, чтобы продолжать повседневные дела.

Комментарий

Это упражнение усиливает способность воспринимать астральные образы, простирающиеся над реальными формами предметов и мест. Для эффективных ритуалов необходимо уметь видеть астральное измерение, которое обычно подавляется яркостью и прочностью материального мира.

Обратите внимание, что, встав со стула с правой стороны и вернувшись на место с левой, вы обходите стул по часовой стрелке. При повороте лицом к стулу во время упражнения, как в физической, так и в астральной форме так же лучше поворачиваться по часовой стрелке. Движение посолонь имитирует движение солнца по небу и используется в созидательных и оздоровительных магических работах, тогда как движение против часовой стрелки идет противосолонь и используется в разрушительных и зловредных ритуалах (исключения из этого правила вы увидите в более поздних упражнениях). Привычка двигаться и поворачиваться по направлению часовой стрелки во время магических ритуалов, должна быть выработана на ранних этапах обучения.

Во время исследования комнаты в астральной форме ваш физический взгляд может блуждать и астральное сознание может переключаться с одного объекта на другой. Если это произойдет мягко, но четко сфокусируйте свой взгляд на бесконечности. Вам потребуется практика, прежде чем, вы полностью сможете отвлечь внимание от физического зрения, так как мы привыкли сосредотачивать внимание на том, что находится перед нашими глазами. Это механизм выживания, поэтому мы склонны неосознанно к нему возвращаться.

Вы так же можете обнаружить, что время от времени сознание возвращается в физическое тело. Одно мгновение вы можете стоять в астральной форме посреди комнаты, а в следующее сидеть на стуле, глядя на стену. Верните свое внимание обратно на ту же точку обзора, которую вы занимали перед тем как вернулись в тело. Делайте это всякий раз, когда ваше сознание возвращается в тело. Это прекратится через несколько недель практики.

Упражнение стоит проводить в разных условиях, чтобы не заскучать. Когда вы визуализируете свою астральную форму, покидающую сидящее тело для изучения комнаты, важно, чтобы вокруг вас появлялись новые детали, которые поддерживают ваш интерес. Упражнение не следует повторять в одной и той же обстановке более трех или четырех раз. Если вы выполняете его больше одного 76 раза в одной комнате, поверните стул к другой стене или переставьте мебель. Попробуйте выполнить это упражнение в разных комнатах вашего дома или квартиры, и поэкспериментируйте с общественными местами, где вы можете спокойно сидеть и смотреть на ничем не отвлекающую поверхность, например, в библиотеке, кабинете врача, дома у друзей и так далее. Это упражнение можно так же выполнять на открытом воздухе.


Упражнение 19
Визуализация III:
астральный храм


Сядьте на простой деревянный стул напротив восточной стены. Примите стандартное положение сидя, ступни на полу на расстоянии шести дюймов, руки лежат на коленях. Смотрите перед собой и сосредоточьтесь на далеком горизонте за стеной и другими промежуточными объектами.

Продолжая смотреть в пространство, представьте белую панельную дверь, в стене напротив. В своем воображении встаньте со стула и сделайте шаг вперед, чтобы подойти к двери. Положите правую руку на ее декоративную латунную ручку. Ощутите прохладную гладкость металла, когда вы поворачиваете ее и открываете дверь. Она распахивается налево от вас. Пройдите через проем в комнату с дубовым полом и почти белыми стенами бледно-серого цвета. Потолок выкрашен в такой же цвет. Закройте за собой дверь, не поворачиваясь и не смотря в дверной проем.

Вы стоите в северо-западном углу большого квадратного зала. В комнате нет окна, но сверху через круглый купол, состоящий из множества маленьких хрустальных треугольных стекол, проникает много света. Сквозь купол видно голубое небо. На полу в центре стоит алтарь из черного мрамора в форме двойного куба. Площадь алтаря составляет два фута, а высота—четыре фута. Его стороны совершенно ровные. В центре пустого алтаря в коротком медном подсвечнике горит белая свеча.

Вокруг алтаря на темных половицах нарисован белый круг диаметром девять футов. Полоса круга имеет ширину три дюйма. В комнате достаточно места для движения по кругу, так как площадь комнаты равна шестнадцати футам в ширину. Между алтарем и кругом, а так же между кругом и стенами есть промежуток почти в три с половиной фута.

Медленно идя по внешней стороне круга по часовой стрелке, вы проходите слева от перевернутого зеленого треугольника, нарисованного в центре северной стены на уровне вашего сердца. Он довольно большой, каждая его сторона около трех футов и он полностью окрашен в неувядающий зеленый цвет. На восточной стене изображен треугольник, имеющий такие же размеры, окрашенный в желтый цвет. На южной стене справа изображен красный треугольник. Обойдя белый круг, вы увидите дверь, через которую вы вошли, она находится в правом углу западной стены. По середине стены изображен перевернутый треугольник синего цвета. Все четыре треугольника находятся на одинаковой высоте от пола и центр каждого расположен на уровне вашего сердца.

Когда вы закончите обход комнаты и еще раз повернетесь лицом на восток, спиной к закрытой двери, шагните через белый круг и подойдите к алтарю. Встаньте у его западной стороны, лицом на восток, положите руки на полированную поверхность и почувствуйте холод черного камня. Глядя на пламя свечи подержите их так около минуты. Уберите руки и медленно проведите ими одна за другой над свечой достаточно близко, чтобы почувствовать тепло пламени на ладонях, но так чтобы не обжечься. Пламя свечи слегка трепещет и дрожит.

Изучайте комнату около минуты, чтобы запечатлеть ее размеры и особенности в своей памяти. Обратите внимание, что хрустальный купол в потолке имеет диаметр шесть футов—это две трети нарисованного круга, и расположен точно над алтарем. Медленно обойдите алтарь по часовой стрелке, осматривая комнату, удерживая пальцы правой руки на холодном камне алтаря. Почувствуйте остроту его краев и углов.

Когда вы изучите каждую деталь, уберите руки с алтаря, повернитесь на запад, перешагните через белый круг на полу и подойдите к двери. Положите левую руку на декоративную латунную ручку и, когда вы начнете открывать дверь, снова повернитесь лицом к комнате, чтобы не видеть ничего, что находится по ту сторону двери. Сделайте шаг назад, закройте дверь, продолжая смотреть в комнату. Снова, не поворачиваясь сделайте шаг назад, и сядьте на стул, где находится ваше физическое тело.

Закройте глаза на несколько секунд, чтобы дать им отдых. Положите основания ладоней на глазные впадины и проведите ими вниз, как будто снимаете плотную маску. Сделайте несколько глубоких вдохов, откройте глаза, потянитесь и встаньте со стула, чтобы продолжать повседневные дела.

Комментарий

Это одно из важнейших подготовительных упражнений. Визуализируемая комната—астральный храм. Магия всегда работает на астральном уровне. Физические жесты и движения во время ритуалов—всего лишь основы для астральной работы, которая требует продвинутых навыков визуализации. Со временем вы спроектируете свой собственный астральный храм, и он станет вашим обычным местом работы. Поначалу внешний вид храма не так важен, как ваша способность ясно ощущать его своими внутренними чувствами.

Четыре треугольника стихий раскрашены и размещены в соответствии с системой соответствий Золотой Зари: Воздух—желтый, восток; Огонь—красный, юг; Вода—синий, запад; Земля—зеленый, север. Это не единственное возможное соответствие элементов направлениям, но оно наиболее распространено, и его должен знать каждый серьезный практик западной магии.

В моей собственной практике я использую другие, соответствия, причины по которым я их выбрал слишком комплексные, чтобы обсуждать их здесь. Земля—зеленый, восток; Огонь—красный, юг; Вода—синий, запад; Воздух—желтый, север. Однако, прежде чем вы откажетесь от элементальных соответствий Золотой Зари, вы должны понимать их как на интеллектуальном, так и на интуитивном уровне, и это понимание может быть достигнуто только путем их использования во время ритуалов в течение нескольких месяцев.

Обычный цвет Золотой Зари для стихии земли и севера — черный. Однако в этой системе оливково-зеленый, красноватокоричневый и желтый также используются для обозначения земли. Зеленый цвет ассоциируется с жизнью и плодовитостью, больше чем черный, поскольку он символизирует зеленые растения, растущие из земли. На мой взгляд, зеленый более равнозначен цветам других стихий, тогда как черный уравновешивает все три активных элемента вместе. Когда четырем элементам придается равное значение, как в этом упражнении, зеленый—лучший выбор для севера, чем черный.

Лучше всего начать визуализацию астрального храма с открытия двери, и закончить ее, выйдя из храма и закрыв дверь, не оборачиваясь. Таким образом, все ваше внимание сосредоточено на самом храме, не отвлекаясь на внешнее окружение. Храм находится в отдельной от физического плана реальности, проходя через дверной проем, вы переходите из одного измерения в другое.

Для достижения наилучших результатов это упражнение следует повторять регулярно. Когда вы поймете как должен выглядеть ваш собственный астральный храм, вы сможете визуализировать его черты, заменяя те, что описаны в упражнении. Со временем вы захотите добавить в свои визуализации ритуальную мебель и инструменты, но в этом предварительном упражнении я намеренно сделал храм простым. 

Упражнение 20
Проекция воли I:
воздействие на предмет.


Сядьте за стол перед однотонной стеной или другой безликой поверхностью. Передний край стола должен быть достаточно близко, чтобы касаться вашего торса. Положите правую руку на правое колено. Держите позвоночник прямо с небольшой вогнутостью в пояснице, ступни поставьте на пол на расстоянии примерно шести дюймов друг от друга. Не сутультесь.

Между большим и указательным пальцами левой руки зажмите нить маленького маятника так, чтобы грузик свободно свисал примерно на расстоянии дюйма от поверхности стола. Поставьте левый локоть на стол, держите левое предплечье вертикально, а левое запястье согнутым. Сгиб запястья гарантирует, что маятник будет находиться далеко от предплечья, и сможет беспрепятственно качаться. Вам будет легче держать маятник, если вы несколько раз обернете нить вокруг указательного пальца левой руки. В качестве маятника можно использовать любой грузик, например кольцо или камень, при условии, что он не большой и легкий. Он должен висеть на тонкой нити или цепочке.

Направьте взгляд на грузик. Сила вашего разума заставит маятник качаться. Не концентрируйтесь на левой руке, представьте, что она принадлежит кому-то другому. Не двигайте левой рукой намеренно. Сосредоточьте все свое внимание на маятнике.

Через минуту или две он начнет двигаться небольшими кругами. Пожелайте, чтобы круги стали больше и ритмичнее. Когда маятник будет двигаться большими кругами в одном направлении, направьте свою волю, чтобы он начал качаться по направлению к вам и от вас. Когда вы сможете добиться этого, пожелайте, чтобы он раскачивался из стороны в сторону. Продолжайте концентрировать на нем свое внимание, пока его движение не изменится. Наконец, усилием воли заставьте маятник качаться по кругу в противоположном направлении. Через десять или пятнадцать минут, независимо от степени успеха, положите маятник на стол. Расслабьте левую руку, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Проведите руками вниз по лицу. Откройте глаза и продолжайте свои обычные дела.

Комментарий

Не каждый может добиться точного контроля над движениями маятника, но почти каждый может вызвать его движение. Чем больше вы практикуетесь, тем точнее будет ваш контроль над ним.

Маятник приводится в движение не телекинезом, а бессознательными движениями вашей левой руки. Эти мышечные импульсы настолько малы, что их невозможно обнаружить невооруженным глазом. Цель упражнения—использовать волю для воздействия на подсознание и заставить бессознательное или его независимые от сознания способности перемещать физический объект. Регулярная практика открывает канал между вашим подсознанием и сознанием и позволяет подсознанию влиять на тело на невидимом уровне.

Маятник—отличный инструмент для взаимодействия с духами, особенно для практикующих одиночек. Эти бестелесные существа общаются с человеческим сознанием через подсознание. Прежде чем духи смогут использовать маятник для ответа на вопросы, которые вы задаете, они должны быть в состоянии привести маятник в движение, воздействуя на мышцы, которые вы не можете сознательно контролировать. Затем они отвечают «да» или «нет» на вопросы, заставляя маятник раскачиваться вперед-назад, из стороны в сторону или заставляя его вращаться по или против часовой стрелки.

При общении с духами с помощью маятника, сначала необходимо установить, какие движения будут обозначать «да» и «нет», в качестве ответов на вопросы. Спроецируйте на маятник мысль, что движение вперед-назад будет обозначать «да», а из стороны в сторону «нет», или движение по часовой стрелке будет обозначать «да», а против «нет». Это установит правила, которые духи смогут использовать для общения.

Если практик разовьет способность управлять маятником с помощью силы воли, он откроет духам возможность общаться через него. Таким образом практикующий запускает что-то вроде насоса, который позволяет потоку бессознательного течь к сознательному разуму.

По моему мнению, когда вы приводите маятник в движение по собственному желанию, фактически он приводится в движение духами, которые действуя согласно вашим намерениям, управляют мышцами вашей руки на подсознательном уровне. Это лишь маленький шаг, от перемещения маятника согласно вашей воле к тому, чтобы получать ответы на вопросы.

Ограничение маятника для общения с духами состоит лишь в том, что все вопросы должны иметь ответ «да» или «нет». Для более сложных вопросов можно использовать видоизмененную форму маятника, где движения будут указывать на буквы для записи слов, начертанные на краю чаши, но этот древний и сложный инструмент редко используется в современной магии. Даже великий маг С. Л.МакГрегор Мазерс и его жена медиум Мойна использовали обычный маятник, чтобы получить от высших духовных сущностей, известных как Тайные Вожди, часть учений, составляющих систему магии Золотой Зари, которая широко используется сегодня.

Использование маятника —это форма лозоходства, и современные лозоходы иногда используют маятник вместо вилки или изогнутого металлического стержня при поиске воды или других, спрятанных в земле вещей. Лозоходы не считают, что их палочки или маятники двигаются под действием духа, но я полагаю что это так.

Серебро и горный хрусталь—хорошие материалы для маятников, потому что оба являются материалами, связанными с луной. Луна—это врата между сознательным и бессознательным. В качестве нити лучше использовать серебряную цепочку или шелковую нить. Больше всего подойдет маятник схожий по весу и размеру с кубиком сахара. Больше и тяжелые маятники, не реагируют на воздействие и утомляют руку, если их держать в течение нескольких минут. Популярный вид маятника—обычное кольцо подвешенное на длинной нити. Лучше всего использовать простое серебряное кольцо, но золотое кольцо или кольцо с камнем тоже подойдут.

Упражнение 21
Проекция воли II:
Воздействие на стихию


Это упражнение лучше всего выполнять вечером, когда воздух в помещении для занятий неподвижен. Расположите простой деревянный стул примерно в четырех футах от небольшого стола, чтобы, сидя за ним, вы смотрели на глухую стену или не отвлекающую внимания занавеску или поверхность. В помещении не должно быть полностью темно, источник света должен находиться позади вас и не быть слишком ярким. Уберите из поля зрения все отвлекающие вас предметы.

Поместите свечу в подсвечник, зажгите ее и сядьте на деревянный стул в положение сидя, поставив ступни на пол на расстоянии примерно шести дюймов друг от друга, руки на коленях, немного наклонитесь вперед, поясница слегка вогнута. Ваша спина и голо- 84 ва должны быть вытянуты вверх вдоль воображаемой вертикальной линии, проходящей через макушку.

Дышите равномерно и  глубоко. Не  думайте ни  о  чем. Сосредоточьте внимание исключительно на пламени свечи, которое должно быть размещено на достаточном расстоянии от лица, чтобы ваше дыхание не вызывало даже малейшего трепета. Именно по этой причине стул должен стоять в четырех футах от края стола. Несколько минут спокойно наблюдайте за пламенем, пока полностью не ощутите его.

Спроецируйте волю на пламя и сделайте его устойчивым и прямым. Представьте, что оно поднимается вверх, постепенно растягиваете его как мягкую золотую ириску. Продолжайте делать это в течение пяти минут.

Не хмурьтесь и не напрягайте зону вокруг глаз. Это не поможет проецировать волю, но заставит лицо подергиваться, так как мышцы вокруг глаз и бровей утомятся. Держите челюсть расслабленной, и если вы почувствуете напряжение в животе или ногах, сознательно расслабьте их и верните внимание к пламени свечи.

Изгоните из сознания все, кроме пламени. Представьте, что оно разрастается все больше и больше пока не достигнет шести футов в высоту и не станет шире вашего тела. В астральной форме, поднимитесь со стула и проникните в пламя, так чтобы оно окутывало вас своим теплым золотым светом. На коже огонь ощущается мягким и приятным.

Позвольте пламени проникнуть внутрь тела и течь вверх от подошв к макушке. Находясь внутри пламени продолжайте концентрироваться на том, чтобы оно поднималось прямо к небесам, как большая горящая колонна. Стоя в огне, расширьте свое сознание во все стороны, чтобы почувствовать как языки пламени окружают вас. Ваше астральное тело становится все выше и выше и огонь растет вместе с вами. Поднимите его вверх вместе с собой.

В то время как ваше астральное тело находится внутри пламени, продолжайте фокусировать физический взгляд на горящей свече. Дышите медленно и глубоко, в нормальном темпе и не напрягайте мышцы. Время от времени моргайте, чтобы защитить глаза от покраснения и пересыхания.

Важно разделить осознанность, чтобы большая ее часть присутствовала в вашей астральной проекции, но небольшое количество должно остаться в физическом теле, чтобы регулировать дыхание и держать мышцы расслабленными.

Примерно через пять минут, сознательно отделите свое астральное тело от пламени. Позвольте вашей астральной форме уменьшится до нормальной высоты и мысленно сделайте шаг назад, чтобы вернуться в положение сидя внутри физического тела. Продолжайте смотреть на пламя свечи. Обратите внимание на то, насколько удлиненным оно стало. Концентрируйтесь на нем несколько минут.

Сделайте более глубокий вдох, закройте глаза и проведите ладонями вниз по лицу, как будто снимаете плотную маску. Смените позу, потяните шею, подвигайте челюстью, потянитесь. Подышите в нормально ритме в течение нескольких минут, затем встаньте и продолжайте свои обычные дела.

Комментарий

Если во время упражнения воздух будет неподвижен (что предотвращает затухание и дрожание пламени), и вы сможете спроецировать себя в пламя и сделать его частью своей огненной воли, то его подъем вверх будет значительным, в два или три раза выше, чем может достичь обычное пламя свечи. Я увеличивал пламя обычных свечей на семь или восемь дюймов.

Проецируя волю, необходимо преодолеть ложное представление о том, что это требует физических усилий. Напряжение мышц и сжатие челюсти будут мешать практике, а не способствовать ей. Требуется постоянная концентрация и проекция своего «я» на предмет, на который вы хотите повлиять, он должен стать продолжением вашего собственного ума. Сделав что-то частью своего самосознания, вы можете изменить его своей волей так же, как вы меняете свои мысли. Сначала позвольте пламени проникнуть в ваше проецируемое астральное тело, затем позвольте ему вырасти вверх и унесите пламя с собой.

Чтобы не утомлять глаза, делайте это упражнение при тусклом освещении, а не в темноте. Пламя свечи недостаточно яркое, чтобы навредить зрению, но многим людям будет трудно смотреть в полной темноте прямо на пламя дольше нескольких секунд. Это упражнение требует, чтобы вы пристально смотрели на огонь не менее десяти-пятнадцати минут.

Упражнение 22
Проекция воли III:
воздействие на живое существо


Поставьте простой деревянный стул в шести или восьми футах от большого телевизора и включите новости, идущие в прямом эфире. Примите положение сидя и сосредоточьтесь на телеведущем.

Лучше всего подойдет новостная программа, которая показывает лицо диктора в течение длительного времени. Важно, чтобы он смотрел прямо в камеру во время чтения новостей, и вы могли установить с ним зрительный контакт. По этой причине интервью не подойдут.

Обратите внимание на левый глаз ведущего, который находится справа от вас, когда вы смотрите на экран телевизора. Чтобы лучше сосредоточить внимание, мысленно протяните невидимый вертикальный луч сверху вниз через его левый зрачок, затем протяните горизонтальный луч слева направо через зрачок так, чтобы эти воображаемые лучи пересекались точно в его левом глазу.

Представьте, что левый глаз ведущего—это канал или туннель, соединяющий вашу волю и мысли с его разумом. Почувствуйте с ним связь, как если бы вы сидели прямо перед ним, а он читал новости и одновременно наблюдал за вами. Почувствуйте, как ведущий говорит и при этом смотрит прямо на вас.

 Продолжайте усиленно фокусировать волю через его левый глаз и, не отрывая физического взгляда от глаза, протяните астральную правую руку и коснитесь какой-либо части тела, которая видна на экране. Неважно, где именно вы дотронетесь до ведущего. Тыльная сторона кисти и шея—самые чувствительные области. Наилучшие результаты будут достигнуты, если вы не будете двигать физической рукой.

Способ проецирования прикосновения через волю таков. Вы четко представляете, что на самом деле сидите или стоите непосредственно перед ведущим, и просто протягиваете руку и касаетесь его кожи. Возьмите ведущего за руку, положите правую руку на плечо, шею или щеку. Куда именно не имеет значения, при условии, что вы безошибочно установили четкий и ощутимый контакт, который ни с чем не спутаешь. Не растягивайте и не расширяйте астральное прикосновение, как если бы оно тянулось на большое расстояние, просто прикоснитесь. Ощутите, что нет необходимости растягиваться, так как вы уже находитесь там. Если упражнение полностью сработало правильно, с помощью тонкого восприятия вы должны ощутить текстуру и неровности кожи собеседника. Чем отчетливее вы сами чувствуете прикосновение, тем отчетливее его будет ощущать ведущий.

Прикасаясь к диктору, внимательно наблюдайте своим периферийным зрением за эмоциональной реакцией в его глазах и лице, в тоже время продолжайте проецировать волю через канал левого глаза ведущего. Не позволяйте вашему взгляду отрываться от зрачка. Постоянное проецирование воли через глаз необходимо для поддержания связи с объектом эксперимента, точно так же, как подключенный шнур необходим для проведения электричества.

Реакция лица или тела объекта позволит понять, была ли проекция успешной. Эти сигналы будут едва уловимыми, потому что ведущий не захочет открыто демонстрировать в прямом эфире реакцию на невидимое прикосновение. Однако, если проекция сделана правильно, человек, читающий новости, не сможет скрыть непроизвольную реакцию удивления, замешательства или страха. Поскольку вы сконцентрированы на подобной ответной реакции, вы ее заметите.

В течение пятнадцати—двадцати минут, когда ведущий появляется на экране больше чем на пять секунд и вы можете установить с ним зрительный контакт, повторяйте проекцию прикосновения. Упражнение может не дать эффекта если объект появляется на экране не более двух-трех секунд, но обычно во время выпуска новостей ведущий появляется на экране полдюжины раз в течение пятнадцати или двадцати секунд. Вы должны научиться устанавливать зрительный контакт и проецировать прикосновение не дольше, чем за десять секунд и со временем это войдет в привычку.

В конце выпуска новостей или когда вы почувствуете, что достигли максимального результата, расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и закройте глаза. Слегка прижмите ладони к глазам, почувствуйте тепло закрытых век. Медленно проведите руками вниз по лицу, как будто снимаете маску. Откройте глаза, потянитесь и займитесь повседневными делами.

Комментарий

С помощью этого упражнения можно добиться значительного успеха, но его следует практиковать с осторожностью. В повседневной жизни было бы грубо смотреть другому человеку прямо в глаза, это может вызвать враждебность с его стороны, которая частично заблокирует проекцию вашей воли. Но ведущий новостей особенно уязвим, поскольку он или она не может смотреть мимо камеры или продемонстрировать гнев или враждебность. Напротив, человек, читающий новости в прямом эфире, всегда должен сохранять открытое, нейтральное выражение лица, и это позволяет лучу вашей воли проникнуть через канал его левого глаза. 

Не имеет значения, насколько далеко географически может быть объект эксперимента, при условии, что изображение транслируется в живую, а не записано на пленку или на цифровой диск. Убедитесь, что трансляция ведется в прямом эфире. Круглосуточные новостные каналы большую часть дня транслируют уже записанные новости, хотя создается впечатление, что они идут в прямом эфире. Любой человек, которого показывают по телевизору, может быть использован в качестве объекта для эксперимента, при условии, что он будет смотреть прямо в камеру в течение длительного времени. Чаще всего это происходит во время трансляций новостей. 

В качестве канала используется левый глаз ведущего, потому, что левая сторона тела является принимающей. Не смотря на то, что вы смотрите на ведущего обоими глазами одновременно, когда вы фокусируетесь на левом зрачке объекта на экране телевизора, вы должны проецировать свою волю со стороны правого глаза, так как эта сторона является проецирующей. Крест, мысленно проведенный через зрачок ведущего является точкой фокусировки для проецируемого луча воли. 
телема

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"